Jul 04, 2013 14:44
Сегодня я внес законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. В соответствии с предлагаемым проектом закона реклама лекарств, медицинских изделий будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
На сегодняшний день темпы потребления лекарств в России неуклонно растут. Вместе с тем, законодательство о рекламе не только не способно обеспечить достоверность распространяемой информации, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарственных препаратов. Задача любой рекламы - представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги. К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита.
Результаты различных проведенных в России опросов показали, что только 13-20 % наших граждан посещают врача в случае болезни, около 58% россиян предпочитают самолечение. При самостоятельном лечении люди чаще всего прибегают именно к медикаментозному лечению, а не, например, к средствам народной медицины. По данным отечественных токсикологов, более 60 тысяч россиян ежегодно умирает от самолечения фармацевтическими препаратами, рекламу которых навязывают потребителю печатные и телевизионные СМИ.
Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы лекарственных препаратов и биологически-активных добавок, поскольку, к сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей-профессионалов. Запрет рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, уже дал свои положительные результаты. Предлагаемая мной законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе, в Министерстве здравоохранения, должна стать следующим шагом, призванным обеспечить защиту здоровья россиян.
медицина,
депутат,
госдума,
законодательство,
реклама,
законопроект,
здоровье