Про мой законопроект «о маршрутках».

Feb 13, 2012 15:20

Завтра на заседании ГД будет рассмотрен мой законопроект «о маршрутках».
Законопроект предполагает усиление ответственности автопредприятий за выпуск на линию неисправного ТС, осуществляющего перевозку пассажиров.
Несмотря на отсутствие сводных данных по ДТП с участием маршрутных такси, даже те, что приводит ГИБДД, в том числе по отдельным регионам, позволяют утверждать, что этот вид общественного транспорта год от года остается одним из самых опасных. Так, по данным статистики ГИБДД РФ, что хотя за первые семь месяцев 2011 года на дорогах страны произошло более сотни тысяч аварий, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, количество погибших в них возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4%,составив 13 тыс. человек, пострадали - 128 тысяч. При этом во многом рост был обеспечен увеличением аварий с автобусами и особенно маршрутными такси. При продолжающем снижаться количестве аварий по вине пьяных водителей, число аварий с участием  автобусов и маршруток, в которых погибли пассажиры, продолжило расти.

Отчасти такая ситуация объясняется тем фактом, что реальных санкций в отношении компаний-перевозчиков владельцев маршрутных такси, которые зачастую выпускают машины в неисправном состоянии с весьма неквалифицированными водителям, у нас нет. «Козлом отпущения» при всех ДТП и просто выявленной неисправности маршрутного такси становятся водители, на смену которых с потрясающей скоростью приходят новые, в то время как реальные владельцы автотранспорта остаются безнаказанными и продолжают наживаться на пассажирских перевозках в ущерб безопасности простых граждан.


Даже некоторые местные власти указывают на критичности ситуации в области регулирования деятельности компаний-владельцев маршрутных такси. К примеру, по результатам январского рабочего совещания, прошедшего под руководством вице-мэра города Иркустка Дмитрия Разумова, (поводом стало очередное ДТП в Иркутске с участием маршрутного такси, в результате которого 18 января 2012г года погибла женщина), администрация города сделало официальное заявление : «Парадокс ситуации в том, что у администрации города нет полномочий привлечь коммерческих перевозчиков к ответственности. Нет нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения муниципалитета и предпринимателей-перевозчиков. Перевозчики лишь уведомляют мэрию о том, что они обслуживают тот или иной маршрут», - говорится в сообщении пресс-службы городской администрации». Аналогичные ситуации складываются и в других регионах РФ. Хотя ДТП с участием маршрутных такси случаются постоянно и становятся все более кровавыми, компании, обеспечивающие перевозки посредством маршрутных такси остаются безнаказанными даже в тех случаях, когда причина ДТП кроется в элементарной неисправности транспортного средства.

В действующей редакции КоАП РФ есть статья 12.31 КоАП РФ, содержащая санкции за выпуск на линию неисправного транспортного средства, только вот санкции эти смехотворные -

За управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (что характерно для 50% маршрутных такси) максимальный штраф устанавливается в размере 500 рублей.
При этом столь мизерные штрафы устанавливаются только для водителей транспортных средств, в то время как ответственность для владельцев автопредприятий (юридических лиц), выпускающих такой автобус на рейс, отсутствует.
И это при том, что практически все проверки вскрывают изначальную неисправность эксплуатируемых маршрутных такси. И речь, к сожалению, идет далеко не только о «нелегальных такси», работающих без лицензий, а о принадлежащих крупнейшим местным перевозчиками.
К примеру, 13 января 2012 года в ходе внеплановой проверки автобусов и маршруток компании "БалтАвтоЛайн"., поводом для которой послужило ДТП с участием маршрутки, в результате которого погибла дворник, сотрудники регионального ГИБДД из предоставленных 102 автобусов технические неисправности обнаружили в 34 автобусах.
Их них в 22 случаях было принято решение снять с транспорта государственные регистрационные знаки, так как у автобусов и маршруток были неисправные тормоза и рулевое управление. Тем не менее, утром они были готовы выйти на линии и перевозить пассажиров.
Компания "БалтАвтоЛайн", принадлежащая депутату окружного Совета Калининграда от партии «Единая Россия» Сергею Донских является вполне официальным юридическим лицом, осуществляющим автоперевозки по договору с городом.
Между тем, даже по факту ДТП внеплановые проверки проводятся нечасто, тогда как в большинстве случаев за все неисправности маршрутного такси ответственность несет именно водитель, вне зависимости от того, к какой организации относится он и ТС, на котором он работает.
Для примера, можно взять Северную Столицу. Уже в этом году:
27 января, по результатам проверки прокуратуры Красногвардейского района в отношении водителя маршрутного такси №К-118 возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Так, в ходе проверки на конечной остановке маршрутных транспортных средств -  станции метро «Ладожская» - было выявлено технически несправное маршрутное такси № К-118 и составлен протокол об административном правонарушении. Несмотря на это, водитель маршрутки, преследуя материальную выгоду, продолжил перевозить пассажиров.
И если в отношении водителя транспортного средства было возбуждено уголовное дело то в адрес компании перевозчика просто внесено представление о недопустимости нарушения действующего законодательства и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Аналогичные нарушения были выявлены на маршруте К-156. Прокуратура района направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении водителя маршрутки; внесено представление. 
30 января, нарядом ГИБДД по Центральному району в момент осуществления незаконной перевозки пассажиров на автобусе «Ютонг» был задержан 34-летний граждан Узбекистана, сообщили в ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти. Водителя одного из петербургских автотранспортных предприятий изобличили в систематическом оказании услуг по перевозке пассажиров на транспортном средстве, представляющем реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, по маршруту «К-163». Автобус изъят, проводится проверка.
31 января 2012 года в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий опергруппой 6-го отдела Оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД и ОГИБДД УМВД России по Приморскому району в момент осуществления незаконной перевозки пассажиров на маршрутных автобусах, были задержаны двое водителей. Они изобличены в систематическом оказании услуг по перевозке пассажиров на транспортных средствах, представляющих реальную угрозу для жизни и здоровья граждан по маршруту №539: от станции метро «Проспект Просвещения» до промышленной зоны Парнас.
Возбуждены  уголовные дела по статье 238 часть 1 УК РФ. Задержанным водителям избрана мера пресечения - подписка о невыезде.
При этом привлекает внимание тот факт, что абсолютно все маршрутные такси осуществляли совершенно законные перевозки, относясь к крупнейшей в Санкт-Петербурге холдинговой автотранспортной компании ООО «Питеравто». В 2010 году компания «Питеравто» была признана победителем конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть, в которую входит 206 маршрутов. Ежедневно перевозится более 350 000 пассажиров (также осуществляющей пассажирские перевозки в Ленинградской и Новгородской областях), но при этом при систематическом выпуск неисправных автотранспортных средств на рейсы, сама компания, равно как и ее должностные лица, ни разу не была привлечена к ответственности по приведенным выше фактам нарушения законодательства, тогда как основными «ответчиками» за неисправность автотранспортных средств ей принадлежащих стали наемные водители.
Ситуация это далеко не уникальна, а скорее, типична. Хотя общие проверки, как правило, показывают начальную неисправность маршрутных такси, по уже заведенной практике, сами перевозчики в лучшем случае отделываются копеечными штрафами, чаще же уже по результатам ДТП за неисправности расплачивается водитель. Конечно, ответственность с водителей маршрутных такси не может и не должна быть снята, но может ли нынешняя правовая система реально обеспечивать действенные санкции при нарушении правил пассажирских перевозок маршрутными такси, когда сами компании-владельцы, оставаясь почти безнаказанными, практически ничем не рискуя даже в случае кровавых ДТП, могут продолжать вновь и вновь выпускать в рейс неисправные ТС с неквалифицированными водителями?!
Даже приведенные несколько примеров наглядно иллюстрируют, что далеко не всегда, виновниками критической ситуации с маршрутными такси являются нелегальные перевозчики или индивидуальные предприниматели, но и крупнейшие компании.
Именно поэтому я предлагаю установить ответственность юридических лиц за выпуск на линию неисправного транспортного средства. Установить реальную ответственность - до 250 тысяч. Уверен, что такие штрафы быстро заставят перевозчиков по-новому взглянуть на проблему безопасности пассажиров.

депутат, справедливая россия, законопроект, маршрутки, ГИБДД, авто, законодательство, госдума, транспорт, министерство транспорта, закон

Previous post Next post
Up