Пять шагов к справедливости

Dec 16, 2011 17:44

С этой программой СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ шла на выборы. Это план конкретных законодательных инициатив, рассчитанных на ближайшие 5 лет. Они имеют ярко выраженную социальную направленность, позволяют каждый год делать реальный шаг к справедливости в нашей жизни.
Интересно Ваше мнение: с чем согласны, что бы поменяли, как бы лично Вы расставили ( Read more... )

справедливая россия, законопроект, законодательство, госдума, политика, выборы, справедливость, закон

Leave a comment

anyhouser December 16 2011, 14:38:18 UTC
Нет никакой гарантии, что эти в целом правильных 5 шагов к справедливости будут выполнены, если не будут в числе первоочередных мер сделаны три шага по внедрению механизма ответственности власти перед избирателями за невыполнимые всех данных обещаний.

1. Безусловная отмена депутатской и президентской неприкосновенности.

Так называемый иммунитет не только является сильнейшим стимулом для всякого рода криминала стремиться во власть, чтобы уйти от ответственности за преступления. Но так же расхолаживает относительно честных чиновников, выводя их из под действия законов, которые они принимают для соблюдения ВСЕМ сообществом. Таким образом, пресловутый иммунитет гораздо больше играет на руку различного рода коррупционерам и формирует касту неприкасаемых небожителей оторванных от народа. Честно же исполняющему обязанности и служащему народу депутату и президенту нет оснований опасаться отмены иммунитета, поскольку на политика не дающего коррупционных и криминальных поводов, (в рамках правового государства) нельзя завести УСПЕШНОЕ уголовное дело с последующим отстранением от должности. Проблему отдельных заказных сфальсифицированных обвинений можно решить принятием закона об обязательном прохождении на детекторе лжи по первому адвокатскому запросу, с последующим привлечением следователей-фальсификаторов к уголовной ответственности.

2. Принятие закона об ДОСРОЧНОМ отзыве любого избираемого лица (как депутата, так и президента) за не выполнение обещаний, данных избирателям и провальные результаты работы.

Сменяемость исполнительной и законодательной власти раз в 4-6 лет само по себе вовсе не гарантирует не злоупотребление властью и не использование властных возможностей в ущерб стране. Эта сменяемость лишь даёт ГИПОТЕТИЧЕСКУЮ возможность остановить ущербный курс в случае его губительности или тупиковости и сменить на другой по факту уже состоявшегося нанесённого ущерба. Который может быть настолько же колоссальным в государственных масштабах, насколько и неприемлемым. Порок текущей модели сменяемости властей в том, что она не работает на упреждение ущерба, и прежде чем избиратели дойдут до осознания, что действующий политик(и) вредят общим интересам, ущерб будет уже нанесён и временной интервал в 4-6 лет будет либо низкопродуктивным, либо полностью проигранным по сравнению с другими конкурирующими государствами.
Поэтому, помимо традиционной сменяемости необходимо ввести этот механизм сдержек и противовесов, при котором наличие УГРОЗЫ досрочного отстранения будет с одной стороны удерживать порядочных политиков в этическом-правовом поле. И с другой стороны - оперативно и гибко очищать власть от тех лиц, которые под прекраснодушную риторику и обещания на самом деле паразитируют на трудовом народе. При успешности предлагаемой модели досрочного отзыва можно конституционно отменить ограничение на количество занимаемых сроков и фактически сделать президента конституционным монархом на условиях выполнения конституционного договора. Таким образом, вышибая у якобы непобедимой коррупции еще одну точку опоры в виде синдрома временщика, который неизбежно получает себе любой правитель временно избираемый на 4-12 лет.

Reply

anyhouser December 16 2011, 14:41:13 UTC
Учредителями страны и государства являются все граждане. А те, кто во власти являются лишь нанятыми представителями. Так почему же на властную систему управления не перенести корпоративную практику отбора и найма наилучших претендентов и увольнения недобросовестных? Разве топ-менеджеров в успешные корпорации нанимают на 4 года и обреченно оставляют до истечения срока контракта, если нанятый нанёс корпорации убыток? Или просто трудовой контракт (по умолчанию) продлевается до тех пор, покуда работник эффективно исполняет свои обязанности? Разве недобросовестного работника не увольняют досрочно, если его наниматель терпит от него убыток или неисполнение, неважно на какой срок подписан трудовой контракт? Ровно ту же самую модель отбора и увольнения наёмных топ-менеджеров и надо спроицировать на выборных и назначаемых чиновников.

3. Введение выборности по всем вертикалям власти (от участкового до конституционного судьи) с подпаданием под пункты 1 и 2.

Этот пункт вводит описываемую в верхних пунктах обратную зависимость от народа и для судебной ветви власти, которая в РФ почему-то не избирается, а назначается, со всеми вытекающими судебными произволами и злоупотреблениями.

Противодействовать безоговорочной отмены неприкосновенности может только тот "слуга" народный у кого рыльце в пуху. Соответственно, любые оппозиционные партии и кандидаты увиливающие от внесения закона об отмене неприкосновенности, не заслуживают доверия.

Reply

Партийных назначенцев невозможно отозвать alexspbcity December 17 2011, 08:47:38 UTC
Про бессмысленность партий в избирательной системе
http://evgmaz.livejournal.com/11598.html

Нужные мажоритарные выборы, но и они без работающего механизма отзыва депутата не будут работать.

Reply

abeliakov December 19 2011, 09:15:49 UTC
согласен с вами. ответственность государства и его органов перед гражданами должна быть обязательно.

Reply


Leave a comment

Up