Вопрос отвергнутой любви, измены лихо -
и королю, и простолюдину не прост...
Марии Каллас* слава не утихла,
а Норма новая выходит на погост!
Ты пела, женщина, о верности и чести,
о детях, о любви и о судьбе!
И - токи всепрощения и мести
бродили, неуёмные, в тебе!
Убить - кого? - его, детей, замену-
прислужницу, и умереть самой?
И не приемлет мозг... и боль измены
изводит лютым горем и тоской!
Рыдали скрипки! Страстное бельканто
всходило в пламя, как на эшафот!
Душой и волшебством её таланта
я верила, что Норма не умрёт!
Но - пели трубы! Яростное пламя
сжигало ветвь омелы и любви!
И долго чудился под босыми ногами
жар угольков, пылающих в пыли...
*"Норма"- лирическая трагедия в двух актах итальянского композитора Винченцо Беллини (1831). Итальянское либретто Феличе Романи по трагедии Александра Суме «Норма, или Детоубийство».
Является превосходным образцом традиции бельканто. Заглавная партия - одна из самых трудных в репертуаре сопрано. Самой знаменитой Нормой XX века была Мария Каллас.
Для любителей необъяснимых фактов.
Танцуя с опасностью на официальном сайте.