1) Весьма интересная запись Второго фортепианного трио Шостаковича с участием М. Аргерих:
Click to view
Исполнено со страстью, даже с каким-то отчаянием. Но в финале мне послышалась, в одном месте, грязь. То ли они разъехались, то ли что-то с акустикой, то ли ошибка звукорежиссера. Но музыка эта вопиет, стоны замученных жертв.
2) Сравните две записи Трио Чайковского:
Click to view
Click to view
Запись с Аргерих очень хороша, но в финале сделана огромная купюра (более 100 тактов): вырезана вся разработка этого развернутого сонатного аллегро. Впрочем, эта купюра допускалась автором.
Что же касается записи Рихтера, Кагана и Гутман (с декабрьских вечеров 1986 г.), то она, конечно, замечательна, без купюр и послаблений для длинных ушей, но полифония в фуге не столь отчетлива, как хотелось бы. Вступление темы у скрипки было плохо слышно, а пианист иной раз слишком нажимал при проведении темы в басах.
3) Прослушал только что две вещи Стравинского: "Царь Эдип" (под упр. автора, Вашингтон, 1961 г. С Дж. Ширли и Ш. Веррет в главных партиях) и Концерт для ф-но и духовых (Н. Магалов, дир. Э. Ансерме).
И то, и другое очень давно не слушал.
"Эдип" как-то не удовлетворил собственно музыкально. Скорее драма под музыку, чем именно музыкальное сочинение. Но есть моменты поразительные. Особенно заключительный хор и самый конец.
И Концерт был поставлен в качестве компенсации для неудовлетворенного музыкального чувства.
Восхитительное сочинение! Вторая часть - одно из редких явлений чистой красоты в музыке XX века.