Венецианские каникулы (продолжение-2)

Aug 09, 2010 15:17

29 июля, четверг
Поездка (с экскурсией) в Милан. Это была ошибка с моей стороны: я хотел поехать в Милан, но самостоятельно, поездом, а в беседе с менеджером туристической компании проявил слабость, дал себя уговорить и раскололся на экскурсию. Теперь окончательно убедился в том, что ездить на автобусные далекие экскурсии, если есть возможность добраться самостоятельно, совершенно нецелесообразно: потеря времени и денег. Выехали мы 6.25 утра, до Милана добрались только к 11.30 (на въезде в город и в самом городе сильные пробки), а в 16.45 надо было уже уезжать. Поезд (даже местного значения, не говоря уж об Евростаре) стоит значительно дешевле и едет вдвое быстрее.

Но все-таки кое-что мы увидели. Когда приехали в Милан, то хлынул жуткий ливень с грозой. Стало несколько грустно, ибо было совершенно непонятно, когда дождь, ливший как из ведра, кончится. Похоже было на обложной ливень, который мог продолжаться полдня в лучшем случае, и никакие зонты нас бы не спасли: через минуту мы стали бы мокрыми до нитки. Но все-так Бог сжалился над нами, и пока мы бродили по галереям замка Сфорцеско, дождь перемежился, а потом и вовсе перестал, выглянуло солнце и стало жарко. До нас, как сказал гид, водивший экскурсию по городу, дождя в Милане не было две недели.

После замка Сфорцеско мы пошли по via Dante мимо статуи Гарибальди к Миланскому собору. Этот городской пейзаж напомнил мне Вену (вообще Милан похож на стандартный европейский город куда больше, чем Рим, Флоренция, Венеция), а именно, Кернтнер-штрассе, что ведет от Венской оперы к Сан Штефану. Тут тоже, как и в Вене, перед выходом на площадь перед Duomo, улица имеет изгиб, и только после него Собор возникает во всем своем величии и бесподобной красоте.

Осмотрев vista exterior Duomo, мы входим в знаменитую Галерею Виктора-Эммануила, по выходе из которой попадаем на площадь перед театром La Scala. Собственно на этом пешеходная экскурсия заканчивается и остается свободное время (около трех с половиной часов).
Мы сперва идем в Скалу, как в музей, входим в одну из лож, видим зрительный зал. Там чистят большую люстру. Пробегаем по залам музея, после чего возвращаемся к Собору, входим в него, бродим под его сводами, а потом лезем (пешком, хотя и лифт есть) на крышу, где гуляем в лесу готических шпилей (вспоминая фильм Висконти "Рокко и его братья").

Хотели пойти в галерею Брера, но решили все же вернуться в замок Сфорцеско, чтобы осмотреть его Пинакотеку. Там есть замечательные картины: Мантенья, Виченцо Фоппа, Б. Луини, Рибера. Меня особенно привлекла картина Энеа Сальмеджио "Мадонна в скалах", представляющая собой вариацию леонардовских картин того же сюжета.
Помимо картин, к достопримечательностям музея принадлежат загадочные росписи Леонардо (растительный орнамент, который почти невозможно рассмотреть из-за крайне слабого освещения), и считающаяся незавершенной "Пьета" Микеаланджело, близкая такой же работе Мастера, которая находится в Opera di Duomo во Флоренции.
Осмотрев Пинакотеку, мы точно успеваем на обратный автобус. Жаль, что надо возвращаться! Мы лелеяли планы добраться до Сан Амброджио и хотя бы извне посмотреть на Санта Мария делле Грацие (о том, чтобы попасть внутрь и увидеть "Тайную вечерю" Леонардо, не может быть и речи: сейчас продают билеты на ноябрь!), но туда надо ехать на метро с пересадкой, и мы не успеваем.
На обратном пути ярко светит вечернее солнце, и Альпы видны отчетливо. Проезжаем мимо Бергамо, расположенного в горах.
На обратном же пути имел место забавный эпизод. На остановке, чтобы как-то перекусить, мы заказываем три чашки чая, но нам дают только один пакетик, заявляют, что чай закончился и что деньги нам вернут. Мы тут же вспомнили фильм Бунюэля "Скромное обаяние буржуазии". Надо заметить, что и в нашем отеле сценки, подобные той, что показаны в фильме ("Дорогие дамы! У нас кончился кофе. И молоко. У нас сегодня очень много народу". "Но вода-то у вас хотя бы есть?". "Каанешно!"), происходили не так уж редко: то у них кончался кофе, то кукурузные хлопья, то сыр, то круассаны.
Деньги нам действительно вернули, но мы разлили горячую воду по трем чашкам и обошлись одним пакетиком.
Домой вернулись в 22.00. Масса потерянного времени. Милан требует отдельного визита, не менее пяти дней. Быть может, как-нибудь...

(To be continued)

Висконти, Милан, Венеция-10, кино, путешествия, Бунюэль, Венеция, Италия, Флоренция