Про музыку

Jan 26, 2021 23:47

Странная цепочка у меня выстроилась сегодня.
Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о котором я тут писал.
Всё-таки очень жесткое исполнение, и почти без оттенков. Это так и надо в аутентизме? Мне эта интерпретация скорее импонирует, но я готов понять и тех, кто отнесется к ней резко отрицательно, упрекнув исполнителей в крайней механистичности.
Потом - Хроматическая фантазия и фуга d-moll Баха в трех версиях: А. Шифф (1989), М. Юдина (дата неизвестна) - ф-но; С. Ружичкова на клавесине (Париж, 1965).
Юдина гораздо экспрессивнее Шиффа, в исполнении которого Фантазия мне совсем не понравилась. Все эти трагические торможения на резких диссонансах были им смазаны и затушеваны. Фугу сыграл даже хорошо.
Написал и подумал: категория трагического вообще приложима к Баху? Или тут нужен другой термин?
Исполнение Ружичковой замечательно. Ее высоко ценил Рихтер, отмечая ее запись "Гольдберговых вариаций".
И третье сочинение - струнный квинтет Моцарта g-moll (K. 516). Квартет "Орландо" и Нобуко Имаи представляют это как подлинную трагедию, беспощадную и безнадежную, что "веселенький" финал только подчеркивает.
Вот так. И что общего между этим тремя сочинениями? А ведь одно потянуло у меня в голове за собой другое. Одна из зацепок: скорбные вздохи (возгласы? даже не знаю, как это назвать*) в медленных частях сонаты и квинтета. А во 2-й части сонаты явно ощутимо присутствие Баха, и как раз Хроматической фантазии.
________________________
*Рыдания, стенания.

в других сетях, Моцарт_струнный квинтет, Моцарт_фортепианная музыка, Стравинский, М. Юдина, Рихтер, Бродский, facebook, Моцарт, Шостакович, Брукнер, 20 век, Бах

Previous post Next post
Up