Моцарт и Веберн

Oct 07, 2020 13:28

Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало разработки финала, где вдруг Моцарт, по мнению Гульда, становится вровень с самим Веберном. Место и впрямь экстраординарное, и снисходительная похвала Моцарту в устах его ненавистника дорогого стоит ( Read more... )

Моцарт_фортепианная музыка, Моцарт_симфонии, Моцарт_струнный квартет, Моцарт, моцартофобия, Шуман, Шопен, blogspot, Чайковский_опера, Гульд, Бетховен, Веберн, Чайковский

Leave a comment

lika_che71 October 7 2020, 19:10:26 UTC
Гульд может и гениальный, но на мой взгляд ужасно узкопрофильный. А насчёт высот, которых не достигает никто, я бы сюда помимо Жиги и Адажио ещё много моцартовских шедевров добавила...

Reply

abel October 7 2020, 19:15:31 UTC
Разумеется. А Жига, на мой взгляд, сочинение проходное, эксперимент или шутка. Но, как я убедился на собственном опыте, привечается именно моцартофобами.
А Гульд, хоть и говорил о Моцарте всякую чепуху, дал образцы его интерпретации. Особенно ля-минорная соната.

Reply

lika_che71 October 7 2020, 20:12:44 UTC
да, Моцарт любил играться, экспериментировать и шутить. И всё это делал гениально.
Вы серьёзно считаете образцом гульдовскую интерпретацию ля минорной сонаты? :) Когда я слушала как он играет первую часть, то не могла отделаться от впечатления, что тот кто выложил эту запись решил приколоться и пустить её ускоренной в несколько раз :)

Reply

abel October 7 2020, 20:20:10 UTC
Я неточно выразился. Интерпретации Гульда спорны, экстравагантны, но иногда захватывают. В той же a-moll'ной сонате, во второй части, он исполняет мрачную середину, как никто.

Reply

lika_che71 October 7 2020, 20:47:20 UTC
да, вторую и третью части он прекрасно исполняет!

Reply


Leave a comment

Up