Переслушал тут запись Струнного трио Es-dur (K. 563) в исполнении Г. Кремера, К. Кашкашьян и Йо Йо Ма (запись фирмы RCA, Нью-Йорк, 1-3 марта 1984 г.) и подумал, что это чуть ли не лучшее исполнение из всех, что я слышал.
В их интерпретации переход от 2 части к Менуэту (в весьма быстром темпе) воспринимается, как подлинно шекспировский контраст: как переход в 7 сонате Бетховена от Largo e mesto к Скерцо, или даже как переход в "Героической симфонии" от Похоронного марша к Скерцо ("шекспировским контрастом" это назвал, если не ошибаюсь, Соллертинский).
Выложил на облако, кому интересно, может прослушать.
***
Также очень интересна ранняя
рихтеровская запись (Прага, 1 июня 1956 г.) Сонаты F-dur (K. 533+494), о которой мы недавно
говорили.
Она мне понравилась даже больше поздней. Во-первых, безупречна технически (но, может быть, ввиду более быстрого темпа в 1 части полифония менее прозрачна), во-вторых, в Andante он не боится резких контрастов, "аккорды бездны" даже страшны, они гремят, и никто, как Рихтер, не показывает тут переход к царственному покою. Никто не играет это верхнее ля (в экспозиции; в репризе - ре), как он.
А в первой части вдруг начинаешь понимать, почему Рихтер считал, что Моцарт в XVIII веке предвосхитил Дебюсси.
***
И предлагаю также
запись В. Гизекинга, во многом выдающуюся, особенно во второй части.
***
Все записи скачаны c classic-online. Формат mp3 без деления на дорожки.