Войдем в помепейский зал:
Информация:
Почему-то нигде ничего не написано про скульптуру:
Или я не заметил информации? Производит впечатление подлинной бронзовой античной скульптуры, напоминающей отчасти знаменитого "Мальчика, вытаскивающего занозу" в Капитолийских музеях Рима.
Что касается живописи, то я почему-то большее внимание уделил фризу, расписанному различными пейзажами.
Меньше внимания было уделено двум произведениям живописи, где на красном "помпейском" фоне изображены Аполлон и Дафна, а также Нарцисс и Эхо.
Аполлон и Дафна как-то получились:
А от "Нарцисса и Эхо" вблизи снят только фрагмент (и то попутно с пейзажами):
Впрочем, уже при просмотре фотографий я понял, что картина целиком попала вот в такой кадр:
Это снято из соседней бальной залы, куда мы еще войдем.
Можно приблизить, вырезав фрагмент:
Увеличив фото на фликре, можно всё рассмотреть.
Собственно, название комнаты связано с этим красным фоном, называемый помпейским, так как именно на таком фоне писались многие фрески в Помпеях. Об этом можно прочитать
здесь.
Характерные образцы фресок с таким фоном из Археологического музея Неаполя:
Помпейский стиль распознается и в орнаментах на красном фоне:
Недаром Помпейская комната примыкает к Красной зале.
И вот своего рода красная зала из Помпей:
Но вернемся из Неаполя в Валенсию и посмотрим живопись на потолке:
И еще несколько фотографий Помпейской комнаты:
Об этих артефактах я также ничего не смог узнать.
Переходим в Бальную залу:
Она поистине великолепна:
Советую увеличить и присмотреться к гитарам (этот кадр я уже показывал, но тогда акцент был сделан на картине, видной из Помпейского зала).
Поднимем глаза к потолку.
Центральная потолочная картина (1866) представляет сцену соглашения Валенсии с королем Арагона Хайме Первым. Валенсия олицетворена в виде прекрасной женщины в белых одеждах:
Мифологические сцены в круглых медальонах:
Фриз:
Люстра:
Через окно можно видеть дворик:
И внизу мы опять видим лепнину, изображающую мифических существ, но на сей раз музыкантов, а не охотников или рыболовов (как в столовой); и с обычными ногами:
***
Мы приближаемся к завершению нашей прогулки по интерьерам дворца маркизов Досагуас.
Зал, из которого по лестнице, являющейся также произведением искусства, можно подняться на 2-й этаж:
В этом зале экспонируются некоторые произведения живописи, преимущественно валенсийского импрессионизма. Я почему-то сфотографировал только одну картину (видимо, берег аккумулятор):
Это полотно Игнасио Пинасо Камарленча (1849-1916) "Завершение карнавала в Аламеде" (1889).
Работы этого замечательного художника я показывал во время виртуальной экскурсии по Музею изящных искусств (
часть 8-я).
Фрагменты:
В
Wikimedia Commons можно посмотреть подборку фотографий некоторых живописных полотен в Музее керамики.
Взглянем еще на часы:
***
А теперь некая загадка (для меня, а для читателя).
В одном из "проходных" залов мое внимание привлек вот такой импрессионистский плафон:
(Отражение в горизонтальном уменьшающем зеркале.)
Вспоминается аж Дега! Почему-то никакой информации об этом я не снял и в сети не нашел. Может быть, кто-то в курсе? Буду очень признателен за любую информацию.
В заключение несколько общих планов, включая дворик, внешний вид и окрестности.
Тарелочка заодно попалась. Это 19 век, но стилизация 14-го.
Рядом церковь Св. Иоанна Креста (Iglesia de San Juan de la Cruz).
Итак, наша прогулка по дворцу маркизов Досагуас закончена. Теперь, раз уж я ввязался в это дело, надо как-то показать саму экспозицию музея. Пока не решил, как, что и в каком объеме. Но подумаю.