У Г. Нейгауза в книге "Об искусстве фортепианной игры" есть такая фраза:
"Я думаю, что когда Венера рождалась из пены морской, то море мурлыкало ей песенку в ля бемоль мажоре" ( Г. Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Гос. муз. изд.- 1961.- С. 221).
И вчера, когда я начал слушать моцартовское "Кегельштат-трио"(К. 498, Es-dur), лишь только вступил кларнет, я увидел этот рельеф V в. до н.э. из римского Палаццо Альтемпс:
Правда, это не ля бемоль, а ми бемоль мажор, но всё равно - близкая тональность.
Музыка вводит нас в Эдем, но не забудем, что это представление осложнено тенями и противоречиями.
Вот и сама богиня:
И с завершением этого трио у меня отчетливо сцепились картина Тёрнера "Скалистая бухта с классическими фигурами"
и стихотворение Рильке:
Боги всегда уходят в одну перспективу,
в нашего неба исток...
(Götter schreiten vielleicht immer im gleichen Gewähren,
wo unser Himmel beginnt...)
***
Тёрнеровский Эдем можно увидеть и в других его картинах (см. ссылку под этим сообщением).