После
S. Pantalone мы идем к площади Св. Маргариты (
Campo Santa Margherita).
Мы видим церковь Св. Маргариты со статуей святой, у ног которой лежит поверженный ею Крестным Знамением дракон.
Эта венецианская площадь - одна из самых обширных в городе. Дворцы, отели, кафе... В тот день, кстати, мы там и отобедали, рядом с неким обществом немецких старушек.
Видны колокольни Панталона и Фрари.
В центре установлен памятник жертвам Первой мировой войны. Можно подробности узнать
здесь.
Памятник, на мой взгляд, странный. Чтобы не сказать уродливый. Бросается в глаза несоразмерность флагштока и пьедестала.
Кажется, то самое кафе, где мы обедали.
(и что тут красивого? Спросит кто-нибудь.)
Идем теперь к церкви с полным названием
Chiesa di Santa Maria dei Carmini, а в просторечии - просто Carmini.
Видно красивое белое здание
Scuola Grande dei Carmini (или просто Scuola Carmini), где мы ни разу не были.
За ней просматривается боковой фасад церкви.
Странное дело: никогда не фотографировал ее главный фасад. Сомневаюсь даже, что мы перед ним оказывались, так как входили и выходили из бокового входа. Поэтому покажу фотки из википедии.
Вот по таким закуткам мы проходили:
(из вики еще)
А теперь мои похожие:
С интерьером церкви у меня тоже связана немало загадок. В церкви мы были два раза: в 2011 и вот в 2014 году; о последнем визите и идет речь. В 2011 я фотографировал внутри, но плохо получилось. Покажу пару общих планов из википедии:
Очень интересен декор арок:
А тут в 2011 году за строительной шторой (кстати, оба раза многие капеллы были загорожены из-за реставрации) мы видели копию (?) знаменитой "
Ассунты" Тициана во Фрари. Объяснения этого феномена я нигде не нашел. Но надо заметить, что церковь Carmini исходно называлась Santa Maria Assunta.
Видимо, из-за реставрационных работ мы и не увидели многих выдающихся живописных полотен, хранящихся в церкви. Покажу две (из википедии).
"Святой Николай в славе" Лоренцо Лотто:
"Поклонение пастухов" Чимы да Конельяно
Великолепная работа! И я вспоминаю большое полотно этого художника "Коронование Марии" в
Сан Джованни и Паоло, одной из самых изумительных венецианских церквей:
(Из википедии. Я и сам это снимал, но качество не тянет. Или не катит. Не показываю.)
Но в 2014 в поле моего зрения попали некоторые произведения в одной из уединенных капелл (кажется, S. Antonio), о которых почему-то википедия умалчивает.
Фрески анонимного мастера начала 15 века "Благовещенье":
В глубине пространства, которое мы видим на одной из предыдущих фотографий, находится картины Якопо Пальмы Младшего (Якопо Негретти; ок. 1548-1628) на тот же сюжет (1580):
Еще несколько фотографий:
Это венецианско-критская икона 16 века "
Madonna glykophiliousa" ("сладко любящая").
Картина (или фреска?) над дверью:
К сожалению, ничего сказать про нее не могу.
Выходим, оглядываясь на колокольню, и направляемся к Rio de S. Barnaba.
Но об этой прогулке в наш последний венецианский день я
рассказывал.
На этом я заканчиваю свои венецианские мемории.