Прокофьев - Симфония №6 es-moll, op. 111 (В. Гергиев, Лондонский симф. орк.)

May 09, 2020 15:34

Слушал сегодня по случаю Дня Победы и вспомнил одну свою старую запись.
Да, это одно из лучших его сочинений. И я был неправ, когда как-то написал, что в финале зловещая кода "приклеена". Нет, всё органично. И, действительно, такое впечатление, что Шостакович в финале 10-й ориентировался именно на финал 6-й Прокофьева. И смыслы этих финалов близки ( Read more... )

в других сетях, Шостакович_симфонии, Шнитке, Прокофьев, перепост, Шостакович, blogspot, даты

Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot May 9 2020, 12:36:41 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

abel May 9 2020, 12:43:10 UTC
Конечно, Музыка.

Reply

lj_frank_bot May 9 2020, 12:46:50 UTC
Вот те на!

Reply

abel May 9 2020, 12:48:57 UTC
Почему? Всё ОК.

Reply


mendelbookinist May 9 2020, 13:47:15 UTC
Гениальное произведение. Тоже долгое время его не понимал, но со временем глубоко проник в его суть. Одно из самых трагических и мрачных его произведений. Особенно первая часть. Эту Симфонию особенно любил Мравинский, постоянно ее исполнял, но я все же предпочитаю версию Ростроповича - прежде всего благодаря удачно выбранным темпам.

Сегодня же я слушаю по традиции слушаю Пятую симфонию, тоже гениальную (по иронии судьбе - в блистательном исполнении Караяна). Впервые в жизни послушал ее, кстати, вместе с Вами.

Reply

abel May 9 2020, 13:58:12 UTC
Я бы даже сказал, что самая трагическая часть - вторая. И, кстати, заметные реминисценции Третьей симфонии и, по транзитивности, "Огненного ангела". Музыка катастрофы, пожарищ. Это потом взял к себе Шнитке (фортепианный концерт).
Пятая на том же уровне. Я тогда удивился, что ты ее не слышал до этого, будучи поклонником Прокофьева.

Reply


mendelbookinist May 9 2020, 14:19:18 UTC
Я тогда только начинал интересоваться симфониями как жанром. Поэтому даже у любимых композиторов я эту область практически не знал.

Надо бы переслушать Третью симфонию. В свое время она оставила крайне противоричевое впечатление, особенно финал. Но третья часть очень понравилась.

По поводу трагичности - когда в первой части Шестой симфонии начинают зловеще отстукивать любимые Прокофьевым часы и над ними возникает тревожная тема скрипок, у меня все внутри прямо осыпается.

Reply

abel May 9 2020, 14:28:50 UTC
Да, это нашествие. Как в кантате "Александр Невский" - атака псов-рыцарей.
В Третьей симфонии та самая "мутная трагика", за которую Рихтер порицал Шнитке, и которую Шнитке взял как раз у Прокофьева.

Reply

bgershman May 9 2020, 14:42:05 UTC
Да что Вы? Третья - «мутная трагика»?! Это же «Огненный ангел». Фантастическое сочинение! Вы, наверное, с чем-то другим путаете, хотя, как мне кажется, у Прокофьева вообще нет «мутной трагики», совсем.

Reply

abel May 9 2020, 15:26:23 UTC
Обижаете, начальник! :-)
Такие вещи я не путаю. У меня от Третьей симфонии устойчивое ощущение "мутной трагики". Но я же не говорю, что это плохо. Просто вот такое качество. Как дым пожарища, выраженный в музыке.

Reply


bgershman May 9 2020, 14:57:08 UTC
Что касается Шестой, я уже неоднократно признавался ей в любви. И меня не перестает занимать параллельность Largo и Третьей части Шестой симфонии Малера ("Трагической", разумеется).

Reply

abel May 9 2020, 15:28:28 UTC
Сравнение с Малером интересно, но переслушать его Шестую - на это надо решиться, что непросто в условиях самоизоляции. :)

Reply

bgershman May 9 2020, 16:48:46 UTC
Можно только Третью часть, для сравнения) не пожалеете.

Reply

abel May 9 2020, 16:58:21 UTC
Нет уж. Слушать, так полностью. Hic Rodos, hic salta. Как-нибудь на сон грядущий.

Reply


Leave a comment

Up