Слушал сегодня по случаю Дня Победы и вспомнил одну свою старую запись.
Да, это одно из лучших его сочинений. И я был неправ, когда как-то
написал, что в финале зловещая кода "приклеена". Нет, всё органично. И, действительно, такое впечатление, что Шостакович в финале 10-й ориентировался именно на финал 6-й Прокофьева. И смыслы этих финалов близки
(
Read more... )
Comments 16
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Сегодня же я слушаю по традиции слушаю Пятую симфонию, тоже гениальную (по иронии судьбе - в блистательном исполнении Караяна). Впервые в жизни послушал ее, кстати, вместе с Вами.
Reply
Пятая на том же уровне. Я тогда удивился, что ты ее не слышал до этого, будучи поклонником Прокофьева.
Reply
Надо бы переслушать Третью симфонию. В свое время она оставила крайне противоричевое впечатление, особенно финал. Но третья часть очень понравилась.
По поводу трагичности - когда в первой части Шестой симфонии начинают зловеще отстукивать любимые Прокофьевым часы и над ними возникает тревожная тема скрипок, у меня все внутри прямо осыпается.
Reply
В Третьей симфонии та самая "мутная трагика", за которую Рихтер порицал Шнитке, и которую Шнитке взял как раз у Прокофьева.
Reply
Reply
Такие вещи я не путаю. У меня от Третьей симфонии устойчивое ощущение "мутной трагики". Но я же не говорю, что это плохо. Просто вот такое качество. Как дым пожарища, выраженный в музыке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment