(фото из википедии)
Начал с летнего фото из
википедии. Достаточно информативной является и
статья М. Шварца.
Я решил разделить публикацию по этой церкви на 2 части. В этой посмотрим извне, а в следующей войдем в церковь.
Общий вид:
Главный, неоклассический, портал:
Наибольший интерес представляют порталы.
Начнем с главного, неоклассического, построенного архитектором
Вентурой Родригесом (1717-1785).
На следующей фотографии (сделанной сыном), если ее увеличить, отчетливо видна статуя титульного святого:
По карнизу латинская надпись:
"DOMINE DILEXI DECOEM DOMUS TUAE/ DIVO ILDEPHONSO DICATUM/ ET LOCUM HABITATIONIS GLORIAE TUAE/ 3 INDUS IUNI/ ANO A NATVITATE DOMINI MDCCLXXVI/ PI VI SUMO PONTIFICE ET HISPANIARUM ET INDIARUM CATHOLICO REGI CAROLO III".
Посвящение храму божественного Ильдефонса, засвидетельствованное папой Пием VI и королем Карлосом III 10 июня 1776 г.
Фото портала из википедии:
Существенно интереснее два других портала: боковой (северный) 16 века и восточный, позднеготический.
Северный портал:
Построен архитектором
Франсиско дель Кастильо Младшим (1528-1586).
Центр всей композиции - рельеф в своего рода фронтоне, где показано возложение Богоматерью ризы на святого Ильдефонса. Над рельефом - изображение Бога-Отца. Обрамление - аллегорические, в античном духе, фигуры, ангелочки, атланты.
Посмотрим на детали.
(Моя жена внимательнее к деталям)
Вырезка из фото в википедии:
Окна на северном фасаде:
Внутри это витражи с изображением сцен сошествия Богоматери и возложения ризы на Святого Ильдефонса:
(из википедии)
Взгляд вдоль северного фасада:
Теперь приглядимся к готическому порталу на восточном фасаде:
Табернакль:
Мозаика выполнена художником
Сантьяго Падросом в 1958 г. в процессе реставрации портала. Несмотря на то, что на плитах перед порталом указан 14 век, статья в википедии датирует завершение работ в начале 16 века, то есть это действительно поздняя готика.
На площади перед церковью в 1957 году установлена статуя Непорочной Девы:
Выразительная фотография из википедии:
Прилегающие улицы:
Одна из них, прямая, как стрела, ведет к собору:
Несколько кадров после захода солнца:
(проглядывает восточный фасад собора)
"Нет, я не пойду туда завтра".
Нет, виртуально мы не пойдем к Собору. Мы там уже побывали в разное время последних суток прошлого года. В следующий виртуальный раз мы войдем в церковь Св. Ильдефонса.
PS. Напомню, что во всей андалусийской серии я использую фото всех нас троих: жены, сына и мои. Фликр идентифицирует каждую камеру: мой Nikon, OLIMPUS сына и камеру мобильного телефона супруги.