Как я уже говорил, в малагском музее Пикассо проходит выставка работ Пикассо и американского скульптора
Александра Колдера (1898-1976).
Как я понимаю, идея выставки состоит в том, чтобы "столкнуть" произведения двух мастеров 20 века, усмотрев некоторые пересечения. О прямых контактах Колдера и Пикассо я не могу ничего сказать, хотя Колдер в конце 20-х годов обосновался в Париже, дружил, например, с Миро, и, разумеется, не мог пройти мимо Пикассо.
На выставке разрешено фотографировать, но постоянная экспозиция (почти полностью обновленная по сравнению с 2015 годом) по-прежнему строго недоступна для фотографирования. Большинство картин Пикассо, которые сейчас демонстрируются в музее, перемещены на временное хранение из фонда Амилины и
Бернара Рюиса-Пикассо (внука художника).
Я начну с сетевых фотографий двух работ из постоянной экспозиции, которых я раньше никогда не видел и которые произвели на меня самое сильное впечатление.
Три грации (1925):
(из Артхива)
Бюст мужчины (1970)
(взято
отсюда; там в рамках некоторого коллажа:
).
Это как бы "по Эль Греко" (я специально об этом
писал давно).
Покажу теперь некоторые экспонаты выставки. Фотографий получилось порядка 80, но я покажу не все. Те, что не будут показаны в тексте, можно досмотреть в альбоме, кликнув на любую выложенную тут фотографию.
Начну вот с такого бычка Пикассо, постепенно теряющего плоть и превращающегося в набор линий (под стать проволочным конструкциям Колдера):
Колдер:
Видим рыбку? И, что не менее важно, ее тень на стене.
Но и великий Пабло представлен не только картинами.
Девочка, прыгающая через веревку (1950):
Цветок в вазе (1951):
Тут же и работы Колдера.
Канатоходец (1944):
"Танцор" и "На одном колене" (1944):
Висящая конструкция называется "Тройной гонг" (1948).
Отгадать название следующей бронзовой скульптуры Пикассо предоставляется читателю в качестве самостоятельного упражнения:
Колдер также представлен несколькими абстракционистскими картинами, но они не произвели на меня впечатления:
Здесь мы видим также "Голову женщины" Пикассо (некая смесь живописи и скульптуры), "Конические конструкции" Колдера и кресло (белое) работы Пикассо.
Колдер. Посвящение "Гернике"
Еще картины Колдера.
"Шлем с глазами" (1946):
Справа, а слева работа Пикассо под названием Vanitas (1946).
Колдер. Семь [фигур]. Черный, красный и голубой (1947)
Колдер был также автором монументальных скульптур. На выставке демонстрируется модель в масштабе 1:5 скульптуры с французским названием La Grande Vitesse (буквально - Высокая Скорость; 1969) и явно ассоциируемая с авиацией:
Имеет смысл показать информационную табличку:
Теперь посмотрим на некоторые картины Пикассо, экспонируемые на выставке.
1. Голова женщины (1926)
2. Обнаженная на пляже (1932)
3. Сиеста (1932)
4. Акробат (1930)
5. Голова женщины (1939)
6. Женщина (1946)
7. Соломенная шляпа с голубыми листьями (1936)
8. СтоЯщая женщина (не датировано)
9. Сидящая женщина (1932)
Слева - скульптура Колдера "Без названия", справа - скульптура Пикассо "Голова женщины".
10. Сидящая женщина (отдельно)
11. Женщина в кресле (1947)
И такая очень известная картина, если не ошибаюсь, из парижского музея:
Тоже изображает сидящую (или принимающую ванну) женщину. Я не снял табличку, так как хорошо знаю эту работу, но точные данные искать лень. Кажется, всё-таки Париж. Но тут можно посмотреть по метке "Пикассо".
И вот несколько непривычный Пикассо-скульптор:
(Фигура, 1935)
Заканчиваю. Дворик со скульптурами Колдера:
У сына лучше небо получилось:
Всё. Остальное досматриваем в альбоме на фликре.