На classic-online прослушал две записи: G-dur'ного (№17, К. 453) с Ингрид Хеблер, Лондонским СО под упр. В. Ровицкого (январь 1965), и B-dur'ного (№27, К. 595) с С. Рихтером, Токийским орк. NHK под упр. Р. Баршая (Токио, 15.09.1970, live).
Исполнение И. Хеблер очень достойно. Главное то, что она не арпеджирует аккорды-"удары" во второй части (как и А. Брендель), в силу чего контраст не сглаживается (в отличие от того, когда эти аккорды исполняются как арпеджированные).
Что касается японской записи Рихтера, то она не произвела меня такого "душераздирающего" впечатления, как много лет назад, когда я прослушал ее по радио. Впрочем, я не уверен, что это именно та же самая запись. Его же интерпретация с Бриттеном, о которой я тут недавно
писал, куда более жесткая. Нет, в японской всё хорошо, но в целом слушается в ряду других достойных исполнений. Уменьшенный септаккорд в коде финала отчетлив, но и только. Есть очень выразительные нюансы в других местах, которые, пожалуй, я больше ни у кого не слышал (низкие регистры ф-но).
Сейчас переслушал последний концерт с Г. Андой и убедился, что он не делает никаких собственных украшений во второй части. Значит, он верно понимал высокий аскетизм этой музыки.