Национальная галерея Умбрии в Перудже - 6

Mar 03, 2019 13:33

Приступая к жизнеописанию героя моего, Алексея Федоровича Карамазова, нахожусь в некотором недоумении.
Достоевский

Вот и я, продолжая экскурсию по залам Национальной галереи Умбрии в Перудже, нахожусь в недоумении.
А дело вот в чем.
Две последние картины, показанные в предыдущем сообщении, находятся в очень красивом зале, называемом в электронном информационном стенде Залом Фарнезе:




Утверждается, что фрески на фризах, выполненные в 1547-48 гг. и приписываемые Томмазо Бернабеи (прозванному Папачелло), а иногда Латанцио Пагани, посвящены эпизодам Шмалькаденской войны и участию в них герцога Пармы Оттавио Фарнезе, внука папы Павла III. При этом в википедийной биографии герцога нет никакого упоминания о Шмалькаденской войне, а в статье про войну ничего не сказано про Оттавио Фарнезе.
В то же время информация в зале утверждает, что герцог Пармский командовал папскими армиями:






Но на соответствующей странице сайта Key to Umbria сказано нечто совершенно иное. Там зал назван
Sala della Congregazione Governativa (Зал Правящей Конгрегации?), а также, по имени художника, la Sala del Papacello (Зал Папачелло), и утверждается, что на фресках показаны эпизоды междоусобных войн двадцатых годов 15 века и связаны эти эпизоды с жизнью кондотьера Браччо Фортебраччи, известного также под именем Браччо да Монтоне.
Так что даны две взаимоисключающие интерпретации. Рыться в археологической пыли у меня охоты нет (да и времени тоже), и надеюсь, что знающие люди разрешат для себя эту дилемму.
Сами по себе фрески представляют, видимо, лишь исторический интерес, да и снимать их трудно.
Но покажу просто так:




Вот! Единственное, о чем я сейчас жалею, это то, что я каким-то странным образом прошляпил великолепную картину, не сфотографировав ее специально. И почему-то в Ключе не нашел ее описания, а также в других источниках, которые я использую.




Да и скульптуры не удостоились моего внимания.




"Пьету" Пьеро ди Козимо я показывал как раз.




Равно, как и "Поклонение волхвов" Капорали.
Весьма красив потолок:




Но пойдем дальше смотреть картины.

1. Фьоренцо ди Лоренцо. Рождество (1498; фреска)



К сожалению, следующая фреска не идентифицирована (и в Ключе не показана). Но возможно, это тот же художник (иногда я не снимал информационную табличку, если работа принадлежит тому же мастеру, что и предыдущая).

2. Фьоренцо ди Лоренцо(?). Мадонна с младенцем и святыми



Теперь смотрим прекрасную работу Пинтуриккьо.
Но, увы, снять ее было очень трудно из-за плохого освещения и сильных бликов. Но будут, худо-бедно, фотографии отдельных частей.

3. Бернардино ди Бетто, прозванный Пинтуриккьо (1454-1513). Пала из церкви S. Maria dei Fossi e degli Angeli


(рекомендую смотреть в увеличении на фликре)

Попробую, впрочем, немного высветлить:




Перейдем к фрагментам.
Замечательна композиция Благовещенья:

4.



5. Св. Августин



6. Св. Иероним в пустыне



7. Св. Августин и ребенок, который хочет вычерпать море ложкой



8. Пьета (Христос и ангелы)



В пределле, в кругах, изображены 4 евангелиста.
Еще два фрагмента:

9.



10.


(здесь надо всмотреться в фоновый пейзаж)

11. Пинтуриккьо. Св. Августин



12. Берто ди Джованни (мастер из Перуджи; упоминается с 1488 по 1529 г.). Пала Св. Иоанна Евангелиста



В великолепной по исполнению пределле представлены эпизоды жития святого, а частности, его пытки и воскрешение Друзианы (справа).

13.



14. Джузеппе Чезари, прозванный Кавальер д'Альпино (1568-1640). Копия картины Рафаэля "Снятие с креста", называемой Deposizione Baglioni



15. Фрагмент



Ну что, знатоки! Вы отличите высококлассную копию от оригинала?
Кстати, оригинал Рафаэля находится в галерее Боргезе в Риме. И я его там не помню. Может быть, в тот день (22 июля 2014), когда мы там были, он отсутствовал.

16. Джованни Батиста Капорали (1476-1554). Пала Св. Иеронима (1510-15)



Этот художник был сыном Бартоломео Капорали, прекрасное "Поклонение волхвов" я показал в предыдущем сообщении.

17. Эузебио ди Якопо ди Кристофоро, прозванный Сан Джорджо (1480- после 1540). Поклонение волхвов (1505)



Нет, последней эта часть не получается. Еще немало работ, которые можно показать. Но всё же надеюсь в следующий раз закончить.
Скорее всего, картины Перуджино в музее я показывать не буду. Во-первых, потому, что несколько, на мой взгляд, самых интересных его работ я показал раньше ( здесь и здесь), включая, помимо картин в галерее, превосходные росписи в меняльной конторе возле Дворца Приоров, во-вторых, эта тема очень хорошо освещена у sibeaster'a. В 4-й части уже этого сериала была показана замечательная "Пьета". Но в самом конце фликр-альбома, из которого взяты все выложенные в этом сериале фотографии, можно те картины Перуджино в галерее, которые я не выкладывал, посмотреть. Краткая информация там будет добавлена. Я также не показываю и не комментирую подробно гениальные алтари фра Анжелико и Пьеро делла Франческа, о которых в моем журнале тоже шла речь.

Перуджа_галерея, Рим, живопись, Перуджино, Пинтуриккьо, Перуджа, путешествия, история, Достоевский, Рим_музеи и дворцы, Италия, Рафаэль

Previous post Next post
Up