Барселона: фонд-музей Миро (2)

Jan 20, 2019 12:41

Снова несколько картин под титлом "Живопись":

1. 1949 г.



2. Для Эмили Фернандес Миро.



Эта работа особенно прекрасна.
Картины, в которых художник стремился создать некий живописный эквивалент поэзии.

3.



4.



5. Поэма. 1968



Как написано в музейной аннотации, название, Стихотворение (или Поэма), устанавливает четкую рамку для интерпретации. Живописное пространство символизирует чистый лист, на котором возникают некие знаки, линии, пятна, и даже две буквы как возможное начало стихотворного текста.
Тут я по ассоциации вспоминаю фильм Феллини "Otto e mezzo" ("8 1/2"), когда уже почти в конце критический критик Рамье говорит главному герою, кинорежиссеру Гвидо (в исполнении великого Марчелло Мастроянни): "Вспомним хвалу, воздаваемую Малларме чистому листу бумаги!".

6. Золотое и синее. 1967



7. Женщины и птицы. 1973



Вот здесь заметно влияние японской живописи, которой Миро одно время увлекался.
Сюжет "Женщины и птицы" вообще постоянно фигурирует в искусстве Миро.

8. Женщина и птица. 1973



9. Птицы в полдень. 1970



10. Ночной пейзаж. 1974



Цикл картин под названием "Антиживопись" ("Antipintura"). О концепции антиживописи у Миро я подробнее рассказывал раньше.

11.



12.



13.



14.



Это поздний Миро (70-е годы).
А дальше мы видим совершеннейшую радость жизни. Как на одной картине Пикассо с таким названием - Joie de vivre:



(взято из Артхива).

У Миро это произведения, которые характеризуются словом sobreteixim, т.е., буквально, "на ткани".
В барселонском музее - два огромных занавеса:

15. Занавес для здания фонда. 1979



16.



17. Sobreteixim с восемью зонтами. 1973



Да, так и надо воспринимать это искусство: как демонстрацию радости жизни и, одновременно, смех. Смех над убогим воображением, о чем я как-то написал сразу после посещения музея Пикассо в Малаге.
Кстати, понятно, почему тоталитарные режимы так ненавидят новое искусство ("абстрактную", как принято - неверно! - выражаться, живопись в том числе). Это искусство разрушает ту благостную картинку, которую эти режимы втирают своим подданным. А превознося классику, власти и обслуживающие их идеологи не понимают внутреннего трагизма и дисгармонии гармоничных классиков.
Но смотрим дальше.

18.



19.



20.



21.



Возвращаемся к живописи.

22. Руки, летящие к созвездиям. 1974



23.Каталанский крестьянин при свете луны. 1968



Скульптура:

24. Любовники, играющие с цветами миндаля. 1975



25. Женщина и птица. 1969



И опять "Женщина и птица". Но мне эта бронзовая скульптурка напоминает больше какое-то страшное насекомое; вроде того, которое приснилось несчастному Ипполиту в "Идиоте" Достоевского.
Монохромное полотно на ту же тему:

26. Женщины и птицы. 1979



27. (Человеческая) фигура и птица. 1968



28.



Выйдем на террасу.










Вернемся к картинам.

29. Женщина и птица. 1968



30.



Похоже на птицу, но на самом деле это чей-то портрет.

31. Солдат. 1974



32. Женщина со спиннингом. 1974



33. Пантагрюэль. 1979



34. Египтянин. 1979



Вот и всё.










Погуляв по парку Монжуик,








при спуске к площади Испании, зацепим взглядом архитектурный шедевр Пуч-и-Кадафалка:




PS. Пока писал тут про музей Миро, так этим художником проникся, что решил еще продолжить писать о нем. Покажу (скорее всего на следующих выходных) экспозицию Центра Помпиду в Малаге.
PPS. Еще раз напомню, что все фотографии из музея можно посмотреть в альбоме на фликре.

музыка, Барселона, facebook, деструкция, Малага, Испания, живопись, Миро, кино, Пикассо, путешествия, 20 век, Достоевский, Феллини

Previous post Next post
Up