Несколько фотографий этого зала я показал в предыдущих сообщениях, но они снова будут показаны заодно с новыми.
В зале великолепный потолок, украшенный картинами с аллегорическими фигурами:
Картины (на холсте) были исполнены в 1719-1720 гг. художником Джованни Батиста Пакини, который вдохновлялся гравюрами Чезаре Рипа конца 16-го столетия.
В центре фигура Св. Михаила (Архангела), символа капитула, расположенная между аллегориями Власти и Свободы:
Эти три изображения в центре окружены 12 аллегорическими фигурами: Тайны, Согласия, Возмездия, Милосердия, Мудрости (1), Невинности, Божественного Правосудия, Мудрости (2), Правды, Благотворительности, Добродетели и Одиночества.
Я не могу рассказать, кто есть кто, и предоставляю эту идентификацию просвещенному читателю.
Просто покажу первую фотографию в другом повороте:
Панели азулежу со сценами охоты сделаны в Лиссабоне мастером Жуаном Нето да Кошта и размещены в зале в 1719-20 гг.
Как видим, не только охота, но и светские сцены в духе Ватто.
Скульптуры
Скульптуры выполнены из полихромного дерева.
"Распятие" Домингоша да Роча было установлено после реставрации в 1932-36 гг.
Почему-то в гиде по собору, которым я пользуюсь, ничего не сказано ни о времени, ни о скульпторе.
Св. Иаков (начало 16 века):
Мадонна с младенцем (Богоматерь Рождества; 17 век)
Ангелы с факелами (18 век)
Мадонна с младенцем (17 век)
Св. Гонсало Амирантский (17 век)
Весьма интересна (и даже необычна) история стола.
Стол, который мы видим сейчас, взят (вместе с креслами) из старой городской ратуши на площади Свободы. О ней я немного
писал в сюжете по указанной площади. Оригинальный же стол 1722 г. теперь находится в великолепном Гербовом зале Национального дворца Синтры:
Интерьеры этого замечательного дворца я надеюсь показать подробнее.
Но вернемся в Порту.
Завершая рассказ о зале капитула, отмечу, что в преддверии можно видеть вот такой пасхальный подсвечник с "Распятием" над ним (18 век):
И урна со Святыми дарами:
Кто автор небольших картин "Скорбящей Богоматери"
и "Мужа Скорбей",
я сказать не могу.
Скульптурная группа "Ангел и Товий" 1725 г. (дерево, скульптор не указан),
показанная в предыдущем сообщении, находится в не в самом зале капитула, а предваряющем его помещении канцелярии.
***
Можно еще сравнить зал капитула собора с таковым же залом в
церкви Св. Франциска, который тоже очень красив, но потолочная живопись там отсутствует, хотя потолок весьма интересно декорирован.
От каких-то подробных комментариев по этому залу я сейчас воздержусь, но не исключено, что к нему мы вернемся.
Лучше выглянем в окошко:
Почти всё по собору в Порту. Сакристию и несколько кадров сокровищницы (плюс кое-какие заключительные замечания) отложим до следующего раза.