Пойдем теперь по залам и посмотрим на немногочисленные картины старых мастеров (до 18 века), некоторые замечательные образцы прикладного искусства и просто на сами залы. Иной раз выглянем в окошко.
Вот две картины, автор которых (к сожалению, неизвестный; 18 век, одна из европейских школ) явно вдохновлялся картинами знаменитого
Арчимбольдо:
Это аллегорические изображения Весны
и Лета
Французская шпалера 18 века (из Бове), представляющая возвращение Васко да Гама из Индии:
(рекомендуется увеличить!)
Полихромная деревянная скульптура "Флейтист":
(18 век, Португалия)
Пейзаж французского мастера Жана Батиста Пильмана (
Jean-Baptiste Pillement; 1728-1808):
Этому художнику, работавшему в Португалии с 1750 по 1754 г., принадлежат и другие картины в этом зале, но их фотографии плохо получились из-за отражений в стекле.
Декор некоторых залов, которые мы еще увидим (и видели в предыдущем сообщении), также выполнен при участии Пильмана.
И рядом мы видим натюрморт знаменитого Питера Класа (1590-1661):
Тут уместно отвлечься на посуду.
Португальский фаянс (из Порту) 18-нач. 19 века:
А это 2-я четверть 17 века (также Португалия):
Мадонна с младенцем (фаянс, 17 век, Португалия):
Выглянем во двор через окно террасы:
С цокольного этажа:
Потом мы просто вышли во двор, и азулежу оказалось возможно посмотреть вблизи:
Вернемся, однако, в залы.
Интересно смотрятся в этом изящном зале сервизы и витрины со стеклом:
Необычная инсталляция современного художника Педро Вальдеша Кордосо, называемая "Присутствие Истории" (2007):
Картина голландского художника Кристофа ван дер Ламена (1606/07-1651/52) "Семейный портрет":
И вдруг бюст-реликварий 15-16 вв. "Св. Пантелеймон":
(Неизвестная европейская школа)
А это подлинный шедевр: английский секретер 18 века (2-я четверть?) в китайском вкусе:
Витрина китайского (отчасти японского) фарфора (1-я четверть 18 века):
Обратите внимание на собачек!
А это просто чудо:
Закончу тремя куртуазными портретами 18 века:
Жуан Глама Стрёберле (Ströberle; 1708-1792). Портрет Жозе Морейра да Круш
Джузеппе Трони (1739-1810). Портреты дона Жуана, принца Бразилии, и доньи Карлоты, принцессы Бразилии
На этом завершим вторую часть. Вышло несколько сумбурно, но я следовал расположению экспонатов в залах, как мы шли по ним.
Следующая, последняя, часть будет посвящена живописи и скульптуре 19-20 веков.
UPD. Исправил ошибку в датировке посуды и добавил фотографию витрины (сразу после Класа), пропущенную нечаянно.