Я тут больше недели всё слушал и слушал фортепианные сонаты Шуберта (Рихтер, Дальберто) и просто на них помешался. Ничего другого не мог слушать, даже Моцарта. Напоследок к Шуберту органично присоединился Бетховен: 24-я (Аррау), 3-я и 4-я сонаты (Рихтер). Fis-dur'ная соната Бетховена была вызвана шубертовской A-dur'ной (op. 120, D. 664) - поразительное интонационное сходство первых частей.
Но вот вдруг в ушах заиграл предпоследний моцартовский квартет (B-dur, K. 589). Прослушал ("Итальянский квартет") и понял, что не могу никого сравнить с Моцартом по диапазону переживаний. Я про себя говорю, конечно, не обобщаю. Но тут нужен "
третий глаз" (или третье ухо? Впрочем, оно у всех есть - среднее).