Продолжим (всё равно дождь на улице).
Переходим в Зал Королевы, где выставлены картины каталанских художников 17 века.
1. "Вечеря Св. Франциска с учениками". Аноним. Середина 17 века.
Но что тут делает нечистый?
2. "Успение Св. Клары". Аноним. 1-я половина 17 века.
Тут как-то в сети промелькнуло сообщение, что физики доказали, что после смерти жизни не может быть, так как нигде не обнаружены "духовные частицы", отвечающие якобы за бессмертное сознание.
Это мне напомнило последнюю фразу "Бесов" Достоевского:
"Наши медики по вскрытии трупа совершенно и настойчиво отвергли помешательство".
Но продолжим экскурсию.
3. "Св. Клара". Аноним. Конец 17 века.
4. Св. Бернардин Сиенский, Св. Евлалия (?) и Св. Антоний Падуанский. Позолоченное и полихромное дерево. Аноним. 1-я половина 17 века.
Мы перешли в следующий зал.
5. "Непорочное зачатие". Кастильский неизвестный художник. 1-я половина 17 века.
6."Товий и архангел Рафаил. Неизвестный испанский художник. 1-я половина 17 века.
7. "Видение Св. Франциска". Неизвестный каталанский художник. 1-я половина 17 века.
8. Ретабло Святых (или Благовещенья). Неизвестный каталанский художник. Конец 16 века.
Показываю по частям:
Бог-отец и Благовещенье
Св. Иероним, Св. Екатерина Александрийская и Св. Агата
Св. Франциск получает стигматы, Св. Маргарита и Св. Мария Магдалина
И даю фото информационной таблички. В данном случае так проще. Там же и описание пределлы можно разобрать.
9. "Мадонна с младенцем". Франсеск Кальве (Francesc Calvet?). 1631
Снова в "красном" зале (зале королевы).
10. Ретабло юной Марии. Неизвестные мастера. Конец 16-го - середина 17-го века.
Собственно, это алтарь, собранный из разных картин. Потому и обозначен как factici (factitious, т.е. искусственный, не алтарь из церкви). Оклад был изготовлен в последней четверти 16 века. Распятие 1530 г., изображение Марии-девочки - середина 17 века, изображение Св. Антония Падуанского и, слева,
Tota pulchra- середина 16 века.
11. Триптих архангела Гавриила и Св. Франциска.
Триптих работы круга фламандского художника Питера Коека ван Эльста (2-я четверть 16 века) был достроен до ретабло.
Левая створка: Архангел и Св. Франциск.
Центр: Святое Семейство за работой.
Правая створка: Св. Клара и Св. Агнесса.
Присоединенные к триптиху части:
"Спаситель мира"
(Нидерландский мастер 1-й половины 16 века?)
Tota pulchra
(Неизвестный фламандский мастер; возможно, последователь Яна Беллегамбе - Jean Bellegambe, 1530)
Мадонна с младенцем
(Мастер из Осмы - Mestre d'Osma; что такое Осма, я не знаю; конец 15 века)
12. Ретабло семьи Рокаберти (точнее, в оригинале, Reaulo factiti amb les armes dels Rocaberti)
Св. Аполлония:
Какое изумительное "Благовещенье"!
Св. Тереза Авильская (слева) и Св. Урсула в окружении 11000 девственниц:
Считаю разумным по этому алтарю дать фотографию информационного стенда:
И еще более разумным считаю сделать второй перерыв. И на сегодня довольно.
А еще я вспомнил:
'Swounds, show me what thou'lt do;
Woo't weep? woo't fight? woo't tear thyself?
Woo't drink up eisel? eat a crocodile?
I'll do't.