Рим-Неаполь-Рим (январь-февраль 2018) - 1

Feb 07, 2018 12:34

Начнем, благословясь.

I. РИМ (27.01 - 30.01)
27 января, суббота

Мы прилетели в Рим в 13.20. После прохождения всех процедур сели, как водится, на "Леонардо-экспресс", который домчал нас до Рима. Кстати, теперь этот могучий поезд прибывает не на удаленную платформу №29 вокзала Термини, а на более близкую к выходу 23-ю (или 24-ю). И убывает в аэропорт оттуда же. И, стало быть, уже не надо чапать лишних 500 метров.
Мы пошли пешком в знакомый нам отель Dolomiti на via S. Martino della Bataglia (я его показывал в одном из своих римских репортажей), который, несмотря на некоторые неудобства (прежде всего, это отсутствие нормального Wi-Fi в номере) нам приглянулся своей "семейной" атмосферой (но нужно помнить, что итальянская семья - явление сложное и противоречивое; достаточно посмотреть великие фильмы итальянского неореализма, например, "Рокко и его братья" Висконти, или "Амаркорд" Феллини).
Расположились, чуть отдохнули и побежали "по улицам знакомым" (какое это счастье - вернуться в Рим! В Рим, не в Кемь и не в Тьмутаракань). Но первым делом зашли на вокзал и купили билеты до Неаполя и обратно, впервые в своих поездках по Италии воспользовавшись услугами перевозчика .Italo, конкурента прославленной trenitalia; но это только скоростные поезда - 300 км/час, едет до Неаполя 1 час 10 минут.
Но уже при выходе из гостиницы мы обратили внимание на огромные скопления птиц в римском небе. Я даже вспомнил рассказ Дафны Дюморье и поставленный по нему фильм Хичкока.
Сын сделал две фотографии:






А я решил снять видеоклип. Думал, стоит ли его тут показывать, но всё-таки покажу, хотя звучащий там диалог (с цитатой из "Звездных войн") немного мешает.

image Click to view



От вокзала пошли по via Daniele Manin, параллельно via Cavour. Она приводит прямо к базилике S. Maria Maggiore:




И на этой улице стоит гимназия-лицей, которую блестяще окончил Энрико Ферми:




Установлена в 50-ю годовщину смерти ученого мемориальная доска:




Но мы подходим к знаменитой римской базилике.
Луна и храм (но, к счастью, не разрушенный):






В церковь мы идти не собирались (мы все там бывали много раз), но я снова потщился снять мозаики лоджии:






Можно еще тут посмотреть. Но лучше всего обратиться к журналу моего друга sibeaster, которому посчастливилось войти на саму лоджию и снять мозаики вблизи.

Посмотрим интегрально:




Дальше мы пошли уже по via Cavour, но на углу via S. Maria Maggiore, переходящей потом в via Panisperna, приметили такой фонтанчик:




Via Cavour рядом с одноименной станцией метро:






Еще с этого места мы увидели сильно освещенные колонны в районе Форума. Оказалось при ближайшем рассмотрении, что это храм Сатурна, который стали подсвечивать (решение спорное: когда он утопал в сумерках, то производил более сильное впечатление):



(фотография неудачная, и даже ретушь не помогла в борьбе с резкими контрастами освещения)

Имперские форумы (Нервы и Августа) напротив:






У нас, между прочим, была цель: войти в церковь S. Maria in Aracoeli на Капитолии и увидеть там, наконец, фрески Пинтуриккьо, которые как-то таинственно ускользали и от моих друзей и от сына, который там был в 16-м году.
Мы мало надеялись на то, что церковь будет открыта (хотя было не так уж и поздно, около шести), но хотели по крайней мере понять, как и когда в нее можно войти.

Мимо Алтаря Отечества




Полезли по высокой лестнице:




Церковь, конечно, была уже закрыта и никакого расписания на дверях не было. Забегая вперед, скажу, что нам потом (на следующий день) удалось туда попасть и фрески Пинтуриккьо показались нам во всем своем блеске. Но об этом в свое время, раз уж я взялся соблюдать жесткую хронологию.
Дальше мы решили пойти к Бычьему форуму.
Мимо руин старых храмов с остатками фресок,






мимо театра Марцелла и колонн храма Аполлона





(что за портик? не знаю, извините великодушно)

и слева увидели церковь S. Obomono:




Как ни странно, мы ее до сих пор не тематизировали (как любил писать один философ по имени Мартын), как и вообще всю эту область, называемую Area Sacra di S. Obomono.




Но идем дальше. Показалась колокольня церкви S. Maria in Cosmedin и круглый храм Геркулеса Победителя:




По поводу этого места в Риме дам ссылку на одну свою публикацию.

И тут, как говорится, в дельта-окрестности, есть объекты, к которым мы никогда не приближались, хотя знали о них и смотрели издалека.
Это огромный, оставшийся от Древнего Рима, куб с арками, называемый Ianus Quadrifons






и расположенная за ним церковь S. Giorgio in Velabro:






Я этой темы вскользь касался, но мы потом и днем там оказались и в церковь вошли.
Вертаемся к Капитолию тем же путем (что, на наше счастье, возможно в силу теоретико-групповых свойств того пространства, в которое мы вброшены)




Тут, в плане лирики, замечу, что вечер тогда в Риме был совершенно замечательный, теплый, ласковый. Идешь, смотришь на освещенные фонарями деревья и вспоминаешь апрельско-майские московские прогулки.




Пришло, однако, время позаботиться о пище телесной, так как ели мы только в самолете.
Вопреки тому, что делает персонаж великой оперы, выпевая свою "атональную" фразу (после полутакта, где остаются одни тромбоны)

Non si pasce di cibo mortale
chi si pasce di cibo celeste,

мы стали искать некое едально-питейное заведение.

Нашли его прямо у Капитолия на Piazza del'Aracoeli и славно отобедали, распив на троих бутылочку старого доброго бургундского (красного сухого столового на самом деле, но вполне приличного).
Вышли, увидели вот такой занятный фонтанчик:




Что делать после сытного обеда? Хотя, как любила говорить моя мама, "после сытного обеда по закону Архимеда полагается поспать", мы спать не собирались, а решили отдать честь самому брендовому римскому туристическому бренду - фонтану Треви (La Fontana di Trevi).
Ради достижения этой цели вышли на Корсо, по дороге оглянувшись на Алтарь Отечества с прожекторами




и за Palazzo Doria Pamfilij увидели церковь S. Maria in Via Lata:




Вошли ненадолго, увидев типичное римское барокко:










Напротив - S. Marcello in Corso.




Тоже барокко. Я ее мимолетно показал в рассказе о позапрошлогодней прогулке по Корсо.

Пошли дальше по этому римскому Бродвею (но он, кстати, совсем не broad, а скорее narrow, но way). Замечу еще раз, что идти по этой улице весьма неудобно: тротуары непомерно узки для такой оживленной улицы, народу тьма, а с тротуара не сойдешь из-за весьма интенсивного движения.
Увидев в перспективе одной из перпендикулярных улиц колонны античного храма Адриана, завернули к нему. И тут я как-то очень остро почувствовал (чувство было почти мистическим), как древний город наваливается на меня всей своей полуистлевшей громадой.








Макет-реконструкция в витрине:









Вернулись на Корсо, увидели галерею Альберто Сорди (огромный универмаг),




запечатлели фонтанчик у колонны Марка Аврелия (саму колонну я показывал тут много раз, но кто возьмется откомментировать все рельефы на ней?),




повернули уже к Треви, и он тоже навалился на нас, как нечто огромное:




Семейный портрет (хотя и не в интерьере):






Потом узкими улицами пошли к Квириналу.












Выходим:




Вышли:






Ночная панорама города с видом купола куполорум не получилась. В утешение посмотрим на дневную (съемка 12.03.16):




Потом я уже перестал фотографировать. То ли аккумулятор разрядился, то ли просто так. Но по via del Quirinale мы дошли до улицы 4-х фонтанов, по ней - до via Nazionale, вышли на финишную прямую тем самым и вернулись в свое временное "скромное обиталище" (humble aboad). В движении cancrisans эта траектория показана здесь.
Всё: наш первый римский день (точнее, вечер) завершился.
Мы продолжим (в обозримом будущем).

в других сетях, facebook, Д. Дюморье, Моцарт_опера, Рим, кино, Рим_прогулки, Хайдеггер, Хичкок, blogspot, Феллини, Италия, Рим-18, философия, Висконти, Англия, Моцарт, друзья, путешествия, ЖЖ, Париж, видео, Джейн Остин, Моцарт_"Дон Жуан", Франция

Previous post Next post
Up