Спасибо, мы стараемся. :) Я прослушал Хеблер. Исполнение достойное, но, как обычно у Хеблер, несколько холодновато академическое. И жаль, что не повторила разработку с репризой. Здесь это очень важно: ведь вольты же выписаны автором! Я много раз играл это сам, и первое же проигрывание (безумно жарким летом 1972 г.) было, как вспышка молнии. Я вдруг понял, как глубоко прав Чичерин в своей концепции Моцарта. А когда сам играешь, трудно попасть в резонанс с другим исполнением: слышишь внутренним слухом совсем не то, что играют. Пожалуй, последнее исполнение, которое мне оказалось близким, - Р. Браутигам. Там я прочитал в комментариях, что это сильнейшее предвосхищение Бетховена. Я с этим не согласен. Пьеса Моцарта, на мой взгляд, ничего общего с Бетховеном не имеет. Абсолютно ничего. Скорее можно подумать о Бахе, тем более, что все время видна (именно больше видна в нотах, чем слышна) полифония. И тональность знаковая для Баха (но не для Бетховена). И я как бы перелагаю это на оркестр, но без струнных: кларнеты, фаготы, валторны, бассетгорны. Мне слышится это как скрыто оркестровое сочинение, несмотря на всю "клавирность". В существенном отличии от Рондо a-moll, исключительно клавирного.
Спасибо, очень интересно. Мне нравятся записи Хеблер, но исполнения Браутигама, которые я так давно искал и наконец нашёл пару лет назад, наверное, вне конкуренции. Согласен с Вами, что эта вещь ближе к Баху.
Там можно найти еще исполнение П. Серкина (из зала). Но я не смог это слушать. Одно из изданий "сентиментальной старухи". Как же трудно (невероятно!) сыграть эту технически как бы совсем простую пьесу!
Я прослушал Хеблер. Исполнение достойное, но, как обычно у Хеблер, несколько холодновато академическое. И жаль, что не повторила разработку с репризой. Здесь это очень важно: ведь вольты же выписаны автором!
Я много раз играл это сам, и первое же проигрывание (безумно жарким летом 1972 г.) было, как вспышка молнии. Я вдруг понял, как глубоко прав Чичерин в своей концепции Моцарта. А когда сам играешь, трудно попасть в резонанс с другим исполнением: слышишь внутренним слухом совсем не то, что играют. Пожалуй, последнее исполнение, которое мне оказалось близким, - Р. Браутигам.
Там я прочитал в комментариях, что это сильнейшее предвосхищение Бетховена. Я с этим не согласен. Пьеса Моцарта, на мой взгляд, ничего общего с Бетховеном не имеет. Абсолютно ничего. Скорее можно подумать о Бахе, тем более, что все время видна (именно больше видна в нотах, чем слышна) полифония. И тональность знаковая для Баха (но не для Бетховена).
И я как бы перелагаю это на оркестр, но без струнных: кларнеты, фаготы, валторны, бассетгорны. Мне слышится это как скрыто оркестровое сочинение, несмотря на всю "клавирность". В существенном отличии от Рондо a-moll, исключительно клавирного.
Reply
Reply
Как же трудно (невероятно!) сыграть эту технически как бы совсем простую пьесу!
Reply
Leave a comment