Кафедральный собор Сантандера

Nov 18, 2017 15:02

Не мысля гордый свет забавить...

Не претендуя на историко-художественную обстоятельность, покажу некоторые фотографии, сделанные последним летом в кафедральном соборе Сантандера (Catedral de Nuestra Señora de la Asunción de Santander - Кафедральный собора Успения Богоматери).
Некоторую информацию об истории и стиле собора можно получить из русской википедии, откуда по ссылке можно выйти на испанскую.
На фотографии, взятой как раз из испанской википедии, перед зданием собора можно видеть скульптуру, на которой изображено Вознесение Богоматери:




На пьедестале написано:

LA MONTANA
A LA
ASUNCION
DA LA
Sta VIRGEN
MCMXLIX





В том, что собор посвящен Успению, а монумент - Вознесению, нет противоречия, ибо после смерти Святая Дева была взята в небесную славу, вознеслась.
La Montaña - название всей провинции Кантабрии, столицей которой является Сантандер (не смог "тильду" изобразить над заглавной буквой N).
Как я уже писал здесь, в те 4 полных дня, что мы были в Сантандере, городу как таковому почти не было уделено внимания, нас интересовала природа тех мест, океан прежде всего, и краткий визит в собор имел место 4 августа до отплытия на косу с замечательным пляжем.
Сразу оговорюсь, что могил святых Эметерия и Селедония мы не видели, так как они находятся в крипте (нижней церкви, Iglesia del Cristo), которая тогда была недоступна. Но могилу Марселино Менендеса-и-Пелайо мы, конечно, видели. Она выполнена с большим художественным вкусом.








Но посмотрим немного на интерьер собора.
Центральный неф:




Как всегда в испанских храмах, я обращал пристальное внимание на капители колонн. Среди них есть очень выразительные.








Если бы не размазалось изображение, следующий кадр был бы почти кадром из какого-нибудь фильма Карлоса Сауры, например, "Анна и волки":




Вот заветная дверь:




Но продолжим смотреть капители.














Кентаврики, кентаврики... Интересно, каков мистический смысл всех этих фигурок на капителях?


















Вот нечто совершенно замечательное:






Несомненный интерес представляют и капители порталов крипты (нижней церкви):








В крипту удалось заглянуть только так:




Вернемся в верхнюю базилику.
Правый неф (вход в деамбулаторий, к сожалению, высветлен):




Еще раз центральный неф и алтарь:




Капелла в левом нефе:






Цитата из Евангелия от Иоанна: "Учитель здесь и зовет тебя" (11, 28) (воскрешение Лазаря).
Посмотрим на некоторые капеллы и ретабло, а также еще на некоторые детали интерьера.
Алтарь и главная капелла:






Купол:







Ничего не удалось узнать о витражах, но некоторые очень неплохи (подозреваю, что сравнительно новые, или отреставрированные).











(Кажется, это Св. Иаков Мавроборец.)




Капеллы в основном барочные.






Копия одной из картин Рафаеля ("Встреча Марии и Елизаветы"), находящейся в Прадо:




А это, похоже, нечто действительно древнее:




Весьма интересное ретабло со Св. Петром и Павлом, изображением Святой Девы с младенцем в центре и другими евангельскими сценами (вверху Вознесение Богоматери, в пределле Крестный путь, рельефы):












А вот эта странная картина, изображающая Голгофу и неких пилигримов, есть, безусловно, порождение 20 века (а может, и 21-го):




Как и это изображение:




Здесь сделаем паузу. В следующем сообщении выйдем в клуатр, а также посмотрим на собор извне, равно как и немножко на город рядом с собором.

Мадрид, Прадо, facebook, Испания, кино, путешествия, Сантандер, Саура

Previous post Next post
Up