Остался северный фасад.
Но тут я почти ничего не смогу показать, так как его самый интересный центральный полихромный портал, называемый portada de la Virgen del dado, оказался недоступен. Замечу, что я затрудняюсь передать название портала по-русски; название это связано с легендой, согласно которой некогда у статуи Мадонны солдат, проигравший в кости, бросил игральные кости - dado по-испански значит в том числе "игральная кость" - в лицо Младенцу, которое стало кровоточить.
Так вот: этот портал, судя по всему, был задрапирован.
Вот здесь можно увидеть часть драпировки:
Портал находится как раз за этой дверью. Здесь вход из клуатра в галерею, из которой можно попасть в капеллу, предназначенную исключительно для молитвы, но не для визитов туристов. Меня там в достаточно резкой форме попросили прекратить съемку.
Поэтому полихромный портал показываю на фото из википедии:
Работа была выполнена в последнем десятилетии 13 века, а полихромия, до сих пор сохранившаяся, датируется 15 веком.
В тимпане изображен благословляющий Христос. Он находится внутри мистической миндалевидной рамы, которую поддерживают ангелы, а дальше, по бокам от рамы, мы видим евангелистов. В среднике Мадонна с Младенцем, а справа и слева от нее апостолы Павел, Петр, Иаков и Матфей.
Раз уж речь зашла о клуатре, то можно частично посмотреть и его.
Первоначально собор не имел клуатра, но позже, между концом 13 и началом 15 века он был построен. Своды были перестроены в 16 веке мастером Хуаном Младшим из Бадахоса (о нем уже тут как-то я писал). Надо заметить, что своды эти весьма интересны.
Взглянем просто так. Описывать их иконографию я не могу.
В клуатре можно видеть разные памятники готической эпохи.
Саркофаги:
Фрески 15 века, принадлежащие мастеру Николаю Французскому. Они, правда, очень плохо сохранились.
Этому же мастеру принадлежат и фрески в капелле Св. Терезы в самом соборе:
Они сохранились гораздо лучше.
В клуатре много скульптур:
Царь Соломон
Царица Савская
Иоанн Креститель
Вот это прекрасная работа последней трети 13 века: Богоматерь Утешения (Nuestra Señora de La Consolacion)
Юный царь Давид:
Царь Давид в старости:
Еще фреска:
Но эти красавицы явно эпохи барокко:
А эти?
Это, кстати, один из входов в музей. Музей интересный, но фотографировать там не дают. Более того, вы туда входите из дворика и вас там запирают (sic!). Надо стучать, чтобы вас выпустили. Какой в этом смысл, я не понял. Чтобы кто-то не утащил ненароком статую или картину? Или саркофаг? Нигде такого не встречал.
Еще несколько ракурсов:
Всё. SALIDA, как говорят нам львы.