Мне кажется, что это интересно.
1)
Фрагмент части струнного квартета A-dur, К. 464а.
Исполнители -
Эмерсон-квартет.
Возможно, это вариант финала квартета A-dur (K. 464). См. в монографии П. Луцкера и И. Сусидко, стр. 611.
К сожалению, обрывается в самый интересный момент. А музыка очень интересная: начинается вполне невинно и беззаботно, но вдруг драматизируется и на этом обострении конфликта обрывается.
И если это действительно замышлялось как финал квартета К. 464, то возникает вопрос: либо автор им хотел заменить сложный полифонический финал, где, кстати, нет ни одной "красивой" мелодии, и тогда эта история напоминает историю с финалом 13 квартета Бетховена; либо Моцарт начал писать этот финал, но потом решил "насолить" публике, любящей "лакомые кусочки" (как с возмущением писал Бетховен про "глупую" публику, не оценившую его Большую фугу) и написал авангардный контрапунктически изощренный финал? Этим финалом, между прочим, восхищался Бетховен.
2)
Рондо для кларнета и струнного квартета A-dur, K. 581aМожет быть, это тоже вариант финала кларнетного квинтета К. 581? Но это только мои домыслы. Тема рефрена почти тождественна теме арии Феррандо из Cosi fan tutte (№24, F-dur), которую обычно выбрасывают, хотя это совсем не "проходной" номер, а очень важный как в плане характеристики героя, так и чисто музыкально (необычная гармония в оркестровом заключении).
Исполнители:
Guy Deplus (clarinet) & Sollare Quartet / 1996 (Quantum).
3)
Бассетгорновый концерт G-dur К. 621b/584bФрагмент первой части, почти тождественный с началом первой части кларнетного концерта. Отсюда становится понятно, почему кларнетный концерт (К. 622) обязательно нужно играть на аутентичном штадлеровском бассет-кларнете, который достигает тех же низких нот, что и бассетгорн (в отличие от обычного кларнета). Восприятие сочинения существенно меняется.
Исполнители:
Gilles THOME - bassethorn / Ensemble 415 / con. Chira Banchini / 1999