Сначала несколько кадров общего вида.
Начну с центрального нефа со стороны хоров:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/93251064.d9/0_1930bc_8533d6d7_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/232848/93251064.d9/0_1930ad_957fb55b_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/233740/93251064.db/0_193275_8772a4fd_XXL.jpg)
Другие ракурсы:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/467315/93251064.d9/0_193098_11389160_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/372788/93251064.d9/0_19309a_186af377_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/236988/93251064.d9/0_1930c1_f65429e7_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373511/93251064.da/0_1930ca_8046a403_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/372788/93251064.da/0_1930cc_93fea05e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769006/93251064.da/0_1930cd_73d0959a_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/93251064.da/0_1930d1_45e59eba_XXL.jpg)
Теперь капеллы и алтари.
Начну с главной и главного алтаря (retablo mayor). Дам сначала общий вид на фотографии из википедии:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/93251064.da/0_19325b_572181d_XXL.jpg)
Это ретабло, выполненное в виде многчисленных скульптур из полихромного дерева, было закончено в 1584 году. Работа проводилась скульптором Гаспаром Бесеррой с мастерской, а также мастерами полихромии Гаспаром де Ойосом и Гаспаром де Паленсия. Контракт на проведение работ был подписан в 1558 г. Как отмечено в
испанской википедии, ретабло ознаменовало новый подход к конструкции, которому следовали и в более позднее время. Суть этого подхода заключалась в превалировании архитектурности над декоративностью.
Я не комментирую евангельские сюжеты, которым посвящены композиции ретабло (некоторые распознаются без труда: Коронование Марии, Вознесение Марии, Поклонение волхвов).
Покажу просто некоторые части чуть крупнее:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/93251064.da/0_193259_425278fd_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/233577/93251064.da/0_19325a_9425ae40_orig.jpg)
Добавлю и свои фотографии:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/372697/93251064.d9/0_1930c2_5d41827d_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/93251064.da/0_1930c3_b374b758_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/93251064.da/0_1930c4_ab0666b_XXL.jpg)
Взгляд из хоров:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/249479/93251064.d9/0_1930b9_f04b487e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/93251064.d9/0_1930ba_fd92c10e_XXL.jpg)
Решетка хоров сама по себе является шедевром. Закончена была в 1622 г. Привожу снимок из википедии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/93251064.db/0_193261_7cbb87e8_XXL.jpg)
Значительный интерес представлют также капеллы Св. Михаила с ретабло испано-фламандской школы (Retablo de San Miguel), выполненным в 1530 г. мастером, именуемым Мастером из Асторги (Maestro de Astorga), и Святейшая Капелла (Capilla del Santisimo), где находится алтарь с романской (XII века) скульптурой Богоматери (Retablo de la Virgen de la Majestad).
Фотография испано-фламандского ретабло у меня совсем не получилась, поэтому снова даю фото из википедии:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478477/93251064.da/0_19325c_e8aabc53_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/372788/93251064.da/0_193258_dda2eb73_XXL.jpg)
Следует заметить, что скульптура Мадонны в центре поставлена на место, где первоначально было изображение архангела Михаила, в честь которого названо ретабло. Остальные изображения полиптиха (живопись: масло, дерево) посвящены Страстям Господним.
Святейшая Капелла:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373511/93251064.da/0_1930c7_de50d076_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373238/93251064.db/0_19325d_659e189e_XXL.jpg)
Вторая фотография (романская скульптура Мадонны) взята из википедии.
По правую руку от Мадонны изображен Св. Геннадий (S. Genadio), епископ Асторги с 899 по 919 г., а по левую - Св. Тереса (Santa Tereza de Jesus). Ретабло датируется 1622 годом. Картины написаны художником Хуаном де Пеньялоса (Juan de Peñalosa(Baena, 1579 - Astorga, 1633) ), а декор, скульптуры - скульптором Грегорио Испанским (Gregorio Español (Astorga, 1560- после 1630)).
Центральная скульптура, выполненная в технике полихромного дерева, покрытого серебром, была отреставрирована в 1994 г. Хавьером Оямбуру (Javier Oyamburu).
На этом сделаем паузу.
В следующем выпуске досмотрим капеллы, войдем в пространство хоров; покажу также некоторые витражи и еще кое-какие детали внутреннего убранства.
Отдельное сообщение будет посвящено музею собора.
PS. Мне остается только принести традиционные извинения за качество фотографий в отношении высветленности некоторых участков. Но с обычным аппаратом очень трудно выверить баланс света в таком интерьере. Даже фотографии из вики не блещут высоким качеством именно в этом отношении.