В этот раз мне удалось захватить трофей: сфотографировать из-под полы совершенно удивительную картину "Художник за работой" (1965):
Нет предела моему восхищению этой работой! Как можно буквально несколькими штрихами и при полном отказе от "реализма" схватить выражение лица, жест... Поразительно! Нечто подобное по силе выражения есть в парижском музее: картина 1972 года "Молодой художник" (я ее показывал - см. ссылки в конце этого сообщения).
В том же зале висел еще один замечательный женский портрет (тоже позднего периода). В кадр нечаянно попала девчушка с аудиогидом:
И что интересно: никакой очереди в этот раз (15 августа) не было.
(кадры из подворотни входа)
Кроме всего прочего, в этот раз мы уделили гораздо больше внимания вазам и блюдам, расписанным Пикассо, которые раньше почти не тематизировали.
А ведь они страшно интересны! Тем более, что фотографировать в этих залах почти разрешают (и сейчас как-то охрана вяло реагировала на фотографов вообще, хотя почти никто не фотографировал, помня о запрете).
Обратите внимание на это блюдо с рыбой:
Еще рыба:
(я было забраковал эту фотографию из-за отражения окна, но сейчас посмотрел и решил, что даже занятно).
Посмотрим дальше:
Эти работы показывают, насколько глубокой и сильной была связь Пикассо с античностью. Живописные работы 20-х годов особенно остро заставляют это почувствовать.
Но есть еще один важный момент. Фигурки на вазах часто почти те же, что в серии картин по "Менинам" Веласкеса (а барселонский музей располагает как раз богатейшей коллекцией работ этой серии). Но в "Менинах" помимо того, что это геометрическая мифология и много чего еще, я понял в последний визит в музей, что это и одушевление неодушевленного, души вещей. Вы глядите на человека в кресле и вдруг понимаете, что это само кресло глядит на вас человеческими глазами. Вагнер в начале своих мемуаров пишет, что еще в детстве вещи казались ему живыми. Но ведь это один из аспектов мифа. Или как признавалась Ахматова, говоря про "Поэму без героя": "Это был бунт вещей".
***
Модерновая (?) винтовая лесенка в интерьере:
И готика, в том же интерьере:
Окрестные улицы старого города:
Но выходим на оперативный простор via Laietana и видим вдали статую барселонского графа
Рамона Беренгера III Великого:
Это уже преддверие готического квартала.
Последнее фото другого дня - 10 августа. Посмотрим и на графа поближе (фото того же дня, 10 августа):
Бродя в лабиринтах готики,
можно наткнуться и на 4 коринфские колонны, оставшиеся от древнеримкого Храма Августа (I в. до н.э.):
Но нужно учесть, что античные колонны находятся в замкнутом помещении под стеклянной крышей и чтобы их увидеть, нужно проникнуть за заветную дверь на c. Paradis, 10 (за абсидой кафедрального собора), а она открыта в определенное время (кажется, с 10 a.m. до 7 p.m.).