Наши диалоги с
lana_ustinov, за рассказом которой о Пути Мосарабе я внимательно слежу, пробудили во мне испанскую ностальгию. Тут у нас
зашел разговор о Севилье, и впомнился мне один давний севильский денек.
Это сообщение (не люблю я слово "пост", или "постинг", кстати говоря) можно рассматривать как визуальное (по преимуществу) дополнение к
старой публикации с места события.
Вот это большая церковь, называемая храмом Благовещенья (Iglesia de la Anunciación):
Тогда (зимой 11-го года) там шла большая стройка. Немцы строили огромный торгово-развлекательный центр с обзорными площадками. Когда мой старший сын оказался в Севилье в ноябре того же года, он уже функционировал.
Приходская церковь Св. Петра на calle de S. Angela de la Cruz:
Древняя церковь Св. Екатерины (S. Catalina) была тематизировна более отчетливо:
Справа, перед колокольней, можно видеть как бы пристройку с низким куполом и характерными для Андалусии мудехарскими арочками. Я думаю, что это остаток старой мечети эпохи Альмохадов.
Романский портал:
Колокольня:
Предполагаю опять же, что при арабах это был минарет мечети.
А вот это та же церковь, но ее новая часть:
Насколько я понимаю, это типичное севильское барокко с явными восточными чертами.
Старая абсида:
Дальше идем по направлению к кварталу Санта Крус, фотографируя по дороге всё, что приглянулось.
(Названий церквей тут не помню, простите великодушно. UPD. Эта барочная бордовая церковь - S. Ildefonso)
Желтое на белом - типичная Севилья:
Вон какая "мавританская" колоколенка выглядывает:
Какой-то старый монастырь:
Памятник Сурбарану:
(Церковь Св. Николая Барийского)
(Стена монастыря Богоматери Скорбящей - Convento de Madre de Dios de la Piedad. Основан в 1496 г.)
Барочная церковь Св. Иосифа (Iglesia de Senor S. Jose):
Консульство Италии:
(Что за церковь, тоже не помню. Входим уже в Санта Крус с его северного края. UPD. Это церковь Св. Николая Барийского)
И вот балкон Розины, который я тут уже несколько раз показывал:
Дальше мы шли, как-то огибая Санта Крус, и вышли к Собору.
Застываем, созерцая:
Несколько кадров Алькасара.
(Как можно сделать такие каменные кружева, я не понимаю...)
И это существо заслужвает внимания:
Пара:
Ракурсы Хиральды из садов Алькасара:
У грота:
Вернемся во дворец.
Зимой там пусто (относительно, конечно).
Выходим.
Это самая старая стена Собора, то, что осталось от мечети Альмохадов (12 век).
Вечером прогулялись рядом с отелем и зашли в какую-то церковь, названия которой я не помню.
По контрасту:
А.С. Пушкин
Из Пиндемонти
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа -
Не всё ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
- Вот счастье! вот права...
Да уж...