Речь пойдет не только о львах.
Превосходная
публикация mrs_mcwinkie о моденском соборе пробудила во мне память о Ферраре, в частности, о главном фасаде феррарского собора S. Giorgio, в котором усматривается нечто общее с фасадом моденского собора (что, впрочем, не удивительно). И там, и в Ферраре много изображений львов. Символ льва, как я
вычитал в сети, амбивалентен: бывают львы добрые, и они охраняют всяких беззащитных существ, но бывают и злые, и они терзают этих же беззащитных существ.
На львов мы еще насмотримся, но начну с описания нашего первого феррарского вечера 3 августа 2014 г., когда мы месяц ездили по Италии, и на Феррару пришлась середина пути.
Мы переезжали в Феррару из Болоньи (что совсем близко: на поезде около 25 минут). Не успели отъехать от болонского вокзала, как хлынул страшный ливень с градом, за окном не стало видно ничего. К счастью, когда мы подъехали к Ферраре, дождь почти прекратился, на такси мы доехали до отеля. Нас встретил гостеприимный хозяин (но может быть, просто администратор?), он называл нас с женой по именам, говорил, как рад приветствовать нас в своем отеле и в своем замечательном городе. В конце беседы я сам так расчувствовался, что назвал его caro Antonio, вспоминая при этом сэра Джона из оперы Верди: "Caro signor Fontana!"
Слегка передохнули и пошли гулять по новому для нас городу.
У отеля росла березка (ах, эти березки! Как много говорят они русскому человеку!):
Но быстро, завернув за угол, увидели главный замок города - замок Эстенсе. К сожалению, он тогда частично был в лесах.
Прошли мимо весьма экспрессивного памятника Савонароле
и вышли к кафедральному собору:
Первый взгляд нас ошеломил.
Фасад собора более внимательно мы еще посмотрим, а сейчас о главных персонажах рассказа, т.е. о львах.
Я могу предположить, что феррарские львы добры. Они охраняют бычков и овечек.
Фигура человека на льве поддерживает колонну.
Взгляд этого атланта довольно печален:
Симметрично относительно главного портала находится другой лев:
(Ласковая физиономия, не правда ли?)
Между его лапами овечка. Но она почему-то несколько испугана.
Еще один атлант:
А это, я думаю, грифон (крылышки видны):
Грифон-велосипедист:
И вот еще такое странное существо:
Замечу, что львы и атланты - копии старинных скульптур, созданные в 19 веке. Оригиналы хранятся в музее кафедрального собора, куда мы не попали.
Всё-таки мне кажется, что феррарские львы добры. В отличие, например, от пизанских:
Ну и надо же по ходу дела показать общий план:
Я показывал еще и
генуэзских львов, которые тоже добры, но куда более аристократичны по сравнению с феррарскими.
Но вернемся в Феррару и посмотрим теперь более внимательно на главный портал и главный фасад в целом.
Рельеф Св. Георгия, поражающего дракона. Под ним серия рельефов на евангельские сюжеты: встреча Иоакима и Анны, Рождество, Благая весть пастухам, Поклонение волхвов, Сретение (?), Бегство в Египет и Крещение.
Другие детали портала:
Один из меньших порталов (справа от главного):
(Что за женская головка, я не знаю. Рельефы, насколько я понял, изображают знаки зодиака.)
(Статуя
Альберто д'Эсте)
Посмотрим теперь на крыльцо и лоджию со статуей Мадонны, созданную Микеле да Фиренце в 1427 г.
На архитраве можно видеть рельефы, изображающие Страшный суд. По правую руку от Христа - праведники, по левую - грешники.
Это тоже, как я понимаю, праведники вокруг Спасителя:
А это "грешников варят":
Вечерняя фотография главного портала:
И взгляд наверх, на лоджию:
Заключу это сообщение снова общим планом.
Ну, еще по частям:
Вероятно, этот сюжет (про собор Феррары) будет продолжен. Обойдем собор, посмотрим на колокольню. Внутри я ничего не снимал. Интерьер не произвел на меня впечатления. К тому же, было довольно темно.
Я вспоминаю также прекрасную публикацию моего друга
petrark по феррарскому собору. Конкретную ссылку дать затрудняюсь, просто отсылаю к его журналу.