Продолжаю процедуру упорядочения, частично реализуя проект одного из персонажей "Человека без свойств" Музиля.
Вынося пока за скобки главную капеллу, расписанную Гирландайо и капеллу Филиппо Строцци, расписанную Филиппино Липпи, покажу (поневоле частично) другие капеллы, справа и слева от упомянутых.
Правая сторона
1) Капелла Барди
Эта капелла содержит фрески, посвященные Григорию Великому. В основном они принадлежат Псевдо-Далмазио (Далмазио ди Якопо Сканнабекки) и выполнены во второй половине 14 века, но есть более ранние, конца 13 века, написанные Дуччо ди Буонинсенья с помощниками.
Левая стена:
Слева направо: 1) Св. Григорий Великий, страдающий от лихорадки, диктует "Диалоги"; 2) Император Траян и вдова.
Фреска в люнете принадлежит Дуччо. Ее трудно сфотографировать и рассмотреть, но попробуем:
Она изображает Григория Великого между двух слуг с опахалами.
Правая стена:
1) Св. Григорий, обожаемый народом, избирается папой и 2) Григорий Великий на троне в окружении епископов.
Фреска в люнете написана Дуччо и изображает Христа меж двух ангелов.
Алтарь и задняя стена:
В фреску, где изображено явление ангела Св. Григорию (слева) и Св. Григорий, дающий подаяние нищему, жертве кораблекрушения, "встроена" картина Вазари "Мадонна Розария" (никак нельзя было избавиться от блика). Алтарь и его оформление 17-18 вв.
Еще один кадр капеллы:
Тут можно видеть встроенную в стену двойную арку (бифору), выполненную на флорентийской мануфактуре в 1280-85 гг.
2) Капелла Ручелаи (Rucelai)
Здесь я не стал снимать картину, висящую на левой стене и изображающую мученичество Св. Екатерины Александрийской (1530-40), хотя есть предположение, что в ней участвовал Микеланджело. Что-то и в сети снимка не нашел.
Но фрески 14 века в мой кадр попали.
На задней стене фрески последователей Джотто (1330-40).
Св. Доминик:
Распятие:
Св. Фома Аквинский:
Перед Распятием "Мадонна с младенцем" Нино (ди Андреа) Пизано (1350).
Фрески правой стены, принадлежащие Мастеру Св. Цецилии (Maestro della Santa Cecilia), датируются 1310 годом. Они очень плохо сохранились.
Здесь изображены: Мученичество Св. Урсулы (слева) и Избиение младенцев (справа).
Общий вид капеллы:
При спуске из капеллы по небольшой лесенке можно видеть гробницу Патриарха Константинопольского Иосифа с его портретом, написанным неизвестным флорентийским художником в 90-х годах 16 века:
Левая сторона
Здесь у лестницы над дверью, ведущей в Сакристий, мы видим фреску мастера флорентийской школы (1335-40), изображающую коронование Мадонны:
Фрески арки какого-то из входов тоже, видимо, относятся к этому времени, но я не уверен.
Рядом - гробница Строцци с фресками Аньоло Гадди:
Над этой гробницей находится капелла Строцци из Мантуи (Strozzi di Mantova) с совершенно поразительными фресками, вдохновленными "Комедией" Данте и изображающими Страшный суд, Ад, Чистилище и Рай. Они выполнены Анореа ди Чионе, прозванного Органья, с 1350 по 1360 годы.
Рай:
Своды:
(Фома Аквинский с воплощенными Добродетелями - Джованни дель Бьондо, 1350-60)
Страшный Суд и полиптих, где изображен Христос, вручающий апостолу Петру ключи от Рая:
Витраж: Мадонна с младенцем и Св. Фома Аквинский.
Ад и Чистилище:
В конце заглянем в Сакристий. Там я снимал мало, так как артефакты уже существенно более поздние.
Хотя вот это датируется 1499 годом:
Это уже 18 век:
Общий вид:
Своды:
Красивый витраж и портал: