Что это такое белое на земле? Снег? А, понятно. Есть такое природное явление.
Прилетели в семь утра.
Что сказать? Великолепно!
Конечно, объект №1 в Мадриде - музей Прадо. Только ради него стоит ездить в этот город.
Но в этот раз мы открыли некие новые (для нас) места в городе.
По наводке моего друга
petrark мы побывали в прекрасном музее Lazaro Galdiano.
К сожалению, картина Босха, украшающая это собрание, была где-то на внешней выставке, и мы ее не увидали. Но меня совершенно заворожила там вот такая картина Мурильо:
Это едва ли не лучшая из известных мне картин Мурильо на религиозную тему. В ней нет ни малейшего налета слащавости, который во многих его полотнах несколько снижает мое впечатление от них. Но художник, конечно, замечательный. А смотря на эту мадонну, я даже вспомнил "Грозу" Джорджоне.
Еще весьма интересной оказалась базилика S. Francisco el Grande. Извне она довольно уродлива,
но внутри есть превосходные картины, росписи огромного купола. Например, картина Гойи "Проповедь Св. Бернарда Сиенского":
Некоторые изображения купола вызывают ощущение объема:
Мы побывали в Монастыре Королевских Босоножек (Monasterio de las Dascalzes Reales), мимо которого в прошлый приезд всё время ходили (жили рядом), но внутрь так и не зашли.
А там есть, в частности, подлинник Б. Луини и великолепные шпалеры, выполненные фламандскими мастерами по картонам Рубенса. Но съемки в монастыре запрещены и попасть туда можно только в определенное время с экскурсией (на испанском или английском языках).
Кстати, какой божественный Луини в галерее Тиссена-Борнемиса!
Очень понравился нам интерьер Королевского дворца, особенно "китайская комната" (называемая также салоном Гаспарини). Гораздо большее впечатление, чем в первый раз, произвел на нас и интерьер Кафедрального собора.
Мы побывали также и на ретроспективной выставке В. Кандинского, проводимой сейчас в Palacio de Cibeles (знаменитое здание Почтамта, или его же называют Palacio de Comunicaciones). Замечательная выставка! Все работы из Парижского центра Помпиду (но там, конечно, выставлено очень немного работ в постоянной экспозиции). Многие картины были для меня неожиданностью и заставили по-новому взглянуть на этого художника.
В последний день, вчера, в субботу, после Прадо, откуда мы вышли уже где-то в половине шестого (а вошли около часа дня), мы решили зайти в неоготическую церковь S. Jeronimo, где тоже в прошлый приезд не побывали.
Весьма интересно тоже! В капеллах выставлены картины испанских художников XVII века. В частности, есть две работы Антонио Переды (известного своими блестящими натюрмортами, один из которых есть в нашем Музее изобразительных искусств).
("Вознесение Мадонны" и "Явление Мадонны Св. Франциску Ассизскому").
Перед самым возвращением в отель (за вещами) вышли опять, как и в первый вечер, на Площадь Испании. С чего начали, тем и кончили.
Вчера, между прочим, был первый день карнавала. Но всё в городе было чинно и благопристойно. Почти ничего карнавального, кроме некоторых людей (преимущественно очень молодых) в забавных карнавальных костюмах. Это вам не кёльнское неистовство (как его описал мой младший сын).
Погода всё время стояла прекрасная, светило солнце (вчера только был пасмурный день). В четверг заметно похолодало, дул резкий северный ветер, хотя и при ярком солнце. А первый февральский день выдался почти летним. В парке Ретиро люди лежали на травке и загорали.
Единственная поездка в Саламанку оказалась не очень удачной, в частности, из-за неважной (саламанкской) погоды: холодно, туманно, промозгло. Но основные объекты всё же обошли (кроме Римского моста).