А зачем злиться? ЖЖ - вполне удобная форма самовыражения. Блоггер я так и не смогла полюбить и освоить. Там трудно комментировать и почти невозможны дискуссии. ФБ - для быстрого обмена оперативной информацией и ссылками. Твиттер - просто информация.
У меня в ленте - мир и покой. Политику я практически убрала. Ненужных персонажей забанила. Оставила френдов, которые пишут про искусство, архитектуру, путешествия - и иногда что-то общего плана.
Всё правильно Вы делаете. Я поступаю примерно также. Лариса Валентиновна, я Вас спросил там, в сообщении о фильме Сауры, про Прагу. Я, честно говоря, не понял, при чем там Прага. Показывают Вену, почему-то зимой, когда пражская премьера "Дон Жуана" была 29 октября. И разве император присутствовал в Праге на премьере? Почему бы тогда не представить значимый в этом контексте разговор Моцарта с Кухаржем? Не показать тот дом рядом с Угольным рынком, в котором Моцарт останавливался осенью 1787 года? Мне не понятно. Даже Венеция представлена в каких-то нелепых декорациях...
Конечно, император в Праге не присутствовал. Более того, и Да Понте не был на пражской премьере - его срочно отозвали в Вену. Я думаю (хотя ручаться не могу), что режиссёр решил не мудрить с двумя премьерами, пражской и венской, чтобы не запутать зрителя и не дублировать какие-то ситуации (ведь в Праге и в Вене были разные исполнители главных партий). Мусоргский ведь в "Хованщине" тоже объединил два стрелецких бунта, историю Хованского и церковный собор, на котором решалась судьба староверов, хотя это были события разного времени.
Что касается Венеции, то полагаю, что натурные съёмки оказались непосильной финансовой затеей: нужно было бы очистить от туристов и вообще от всяких примет 19-20 века какой-то знаковый уголок города. Вы представляете себе, что это такое?
Да, это очень трудно. Вспоминаю, как в фильме-опере "Пиковая дама" увидел за Невой дымящую трубу, примету индустриального города в 18 веке. :) Но, между прочим, в Венеции можно даже в высокий сезон найти почти безлюдные места. Спасибо за разъяснения! Я так и понял, что речь идет скорее о венской премьере, чем о пражской, тем более, что в конце фильма пишется о смерти Моцарта через три года после премьеры. И Феррарезе поет там арию Эльвиры ("Mi tradi quell' alma ingrata"), написанную (вместе с совершенно поразительным речитативом) именно для венской постановки (если не ошибаюсь).
Reply
Reply
Матерщинников вычищаю одномоментно.
Reply
Лариса Валентиновна, я Вас спросил там, в сообщении о фильме Сауры, про Прагу. Я, честно говоря, не понял, при чем там Прага. Показывают Вену, почему-то зимой, когда пражская премьера "Дон Жуана" была 29 октября. И разве император присутствовал в Праге на премьере? Почему бы тогда не представить значимый в этом контексте разговор Моцарта с Кухаржем? Не показать тот дом рядом с Угольным рынком, в котором Моцарт останавливался осенью 1787 года? Мне не понятно. Даже Венеция представлена в каких-то нелепых декорациях...
Reply
Что касается Венеции, то полагаю, что натурные съёмки оказались непосильной финансовой затеей: нужно было бы очистить от туристов и вообще от всяких примет 19-20 века какой-то знаковый уголок города. Вы представляете себе, что это такое?
Reply
Но, между прочим, в Венеции можно даже в высокий сезон найти почти безлюдные места.
Спасибо за разъяснения! Я так и понял, что речь идет скорее о венской премьере, чем о пражской, тем более, что в конце фильма пишется о смерти Моцарта через три года после премьеры. И Феррарезе поет там арию Эльвиры ("Mi tradi quell' alma ingrata"), написанную (вместе с совершенно поразительным речитативом) именно для венской постановки (если не ошибаюсь).
Reply
Leave a comment