Не в силах побороть перевернутую ностальгию...
Как грустно было уезжать из Севильи в последний раз, как мы там оказались! Но времени уже мало оставалось до обратного поезда на Малагу.
И мы пошли от Собора к реке, бросая прощальные взгляды на чудеса города.
Хиральда, бывший минарет, заложенный альмохадским халифом Якубом Альмансуром в конце XII века. В мусульманскую эпоху минарет увенчивался огромными золотыми шарами, отражавшими свет Солнца столь мощно, что сверкание можно было видеть за день пути до Севильи. Уже после отвоевания Севильи у арабов (что произошло в 1248 году) в 14-16 веках верх минарета был перестроен под колокольню в ренессансном стиле. Верх увенчан огромной статуей Веры, которую можно видеть и при входе в Собор. Мериме в "Душах чистилища" пересказал легенду, согласно которой Дон Хуан сделал предложение этой Статуе, и она его приняла. Мотив, разработанный писателем и в "Венере Илльской".
(Вот тут справа видно крыло здания мечети, уцелевшее от эпохи Альмохадов. Сейчас это часть Кафедрального собора, возведенного на месте мечети.)
Абсида гигантского Собора:
Статуя Веры:
Она же при входе в Собор:
Епископский дворец и монумент на Триумфальной площади:
Архив Индий:
Это вид с Avenida de la Constitucion. Отсюда же бросаем прощальный взгляд на Собор:
Дальше мы пошли к Гвадалквивиру, чтобы посмотреть напоследок на Золотую Башню, но продвигались как-то иначе, чем раньше, когда мы гуляли по городу зимой 2011 года. Шли мимо здания, называемого, если я правильно понял, Домом Артиллерии,
и натолкнулись вдруг на оригинальный памятник Моцарту, установленный в честь 200-летия со дня смерти:
Рядом расположено современное здание оперного театра, но я его не снимал.
Ну вот: вышли к Золотой Башне.
Идем дальше по набережной и оказываемся недалеко от того места, где начинается проспект San Fernando.
(вдали маячит Хиральда)
Посидим немного в скверике, отдохнем
сядем на такси (стоянка рядом) и поедем на вокзал Santa Justa
Испанцы говорят: "Кто не видел Севильи, тот не видел чудес".