Sep 02, 2015 19:07
Сегодня на фоне всякой бессвязной чепухи (я еду на какой-то телеге и с кем-то яростно спорю) вдруг совершенно отчетливо зазвучал фрагмент финала "Хоффмейстерского" квартета Моцарта (К. 499), а именно с такта 97, когда на фоне тихой "долбежки" у первой скрипки на ноте "ми" виолончель, а за ней альт начинают какую-то странную беготню (у второй скрипки тем временем, с 99 такта, идут репетиции на "ре"). Потом беготня передается и первой скрипке.
Переслушивал сейчас этот квартет и поражался в очередной раз. Рискну предположить, что это самый сложный квартет Моцарта, что в сущности эта музыка не имеет никакого отношения к 18 веку, порой кажется, что слушаешь Шуберта, даже не Бетховена. Это громадный шаг вперед относительно даже квартетов, посвященных Гайдну. Уникальное сочинение.
***
После некоторого перерыва я вернулся к Гайдну и слушаю его клавирные концерты. Чудо, что только и можно сказать. Какая простота, красота и благородство! Ничего лишнего, ничего "эффектного".
А вот прослушанная на днях Третья симфония Брукнера (во второй редакции 1877 г., которую я люблю гораздо больше окончательной) как-то тяжело далась, несмотря на многочисленные красоты.
Не брукнеровский, да и не вагнеровский, период у меня сейчас. Иногда от них даже голова начинает болеть. Вульгарно, физически.
сны,
Гайдн,
Моцарт_струнный квартет,
Моцарт,
Гайдн_инструментальные концерты,
Вагнер,
Брукнер,
Шуберт,
Бетховен_струнные квартеты,
Бетховен