Бетховен, на мой взгляд, 7-я соната, у него совсем не получился. Не технически, разумеется, а исполнительски. Всё было чисто (кроме, пожалуй, самого начала, сыгранного вязко и невыразительно, но при повторении экспозиции он сыграл уже всё хорошо), честно, но мне постоянно не хватало чего-то. Конечно, невольно сравниваешь с любимыми исполнениями (Рихтер, Аррау). Например, Дебаргу не удалось передать в разработке первой части нарастания тревоги, нашествия каких-то зловещих образов. Во второй части был взят, на мой взгляд, уж слишком медленный темп, и получилось не столько mesto, сколько нудно, тяжело. В финале, опять же ИМХО, слишком много rubato, хотя рисунок у этого загадочного финала действительно прерывистый, рваный даже.
Шопен, знаменитый gis-moll'ный терцовый этюд, был сыгран очень неважно, вязко и невыразительно. Опять же невольно вспоминаешь исполнения Хорхе Боле, Вирсаладзе.
Зато листовский этюд был просто изумителен (на что и публика адекватно отреагировала). Рахманинов тоже прозвучал весьма убедительно, хотя и несколько тяжеловато.
Остальное я написал на
Мордокниге.
upd. И
тут.
Да, и у Бетховена, и у Моцарта в дебарговом исполнении мне явно не доставало ощущения второго плана. Венские классики - трудный материал. Одной технической оснащенности, даже незаурядной (как у Дебарга), тут мало. Нужно философскую голову иметь.