Мне первая часть этой симфонии чем-то напоминает таковую из Пятой, только Восьмая более масштабная, развернутая, пожалуй. Ближе к 15-ой минуте разворачивается настоящая катастрофа. Ее и к внутренним человеческим процессам можно приписать, не обязательно проводить с войной параллель. Конец у Симфонии спокойный, тихая радость, что все закончилось наконец.
Определенное сходство с первой частью Пятой есть, но в Восьмой всё возведено в максимальную степень. Как хорошо, что ты теперь слушаешь такие длинные симфонии! А то как-то признавался, что симфония вообще не твой жанр. :)
Да, я максимальную степень и имел в виду. Развернутая побочная тема первой части произвела на меня огромное впечатление. Вообще, первую часть я расцениваю даже как отдельное произведение.
Мне вообще не нравится, что я раньше писал и говорил. ))) Все это было незрело совсем. Слушаю, но ограниченно. У Шостаковича люблю и понимаю далеко не все симфонии. Среди любимых 4-я, 8-я, 15-я. А в Пятой меня финал почему-то стал разочаровывать.
Как-то давно была по ТВ передача об Эрмитаже в годы блокады. И за кадром звучала как раз первая часть Восьмой, и именно побочная тема. Полное соответствие музыки и зрительного ряда. *** Финал 5-й есть некое иносказание. По видимости бодрый, а в сущности зловещий (как и финал 5-й Чайковского). *** Попробуй "въехать" в Девятую. Последнее время у меня одна из самых любимых.
Вы там тоже участвовали. http://mendelbookinist.livejournal.com/67742.html Я ее недавно переслушивал с еще большим удовольствием. Симфония мне кажется очень яркой сейчас - именно за счет лаконичности.
Сейчас переслушал первую часть Восьмой с Кондрашиным. Да, это всем исполнениям исполнение, лучше и помыслить нельзя. Как я влюбился в Восьмую симфонию с ним, так эта запись и осталась для меня самой любимой.
Я часто воспринимаю музыку Шостаковича в отрыве от того контекста, в котором она создавалась. Ясно, что Восьмая симфония - это произведение, написанное под сильным впечатлением от войны. И все же ее невыносимо красивые трагические образы близки мне сами по себе, на уровне собственной внутренней турбулентности. На уровне войны внутри себя, если можно так выразиться.
Запись 1967 г. из мелодийного комплекта? Да, прекрасное исполнение. Но у Баршая тоже хорошо. *** Мне-то трудно отрешиться от военных ассоциаций при слушании его военных симфоний. Мой "век" ближе к войне, чем твой. Может, поэтому.
Reply
Как хорошо, что ты теперь слушаешь такие длинные симфонии! А то как-то признавался, что симфония вообще не твой жанр. :)
Reply
Мне вообще не нравится, что я раньше писал и говорил. ))) Все это было незрело совсем. Слушаю, но ограниченно. У Шостаковича люблю и понимаю далеко не все симфонии. Среди любимых 4-я, 8-я, 15-я. А в Пятой меня финал почему-то стал разочаровывать.
Reply
***
Финал 5-й есть некое иносказание. По видимости бодрый, а в сущности зловещий (как и финал 5-й Чайковского).
***
Попробуй "въехать" в Девятую. Последнее время у меня одна из самых любимых.
Reply
Это да - по поводу финала Пятой. Просто он меня тематически почему-то раздражает. Без видимых причин.
Reply
Reply
Reply
Забрал в избранное.
Reply
Сейчас переслушал первую часть Восьмой с Кондрашиным. Да, это всем исполнениям исполнение, лучше и помыслить нельзя. Как я влюбился в Восьмую симфонию с ним, так эта запись и осталась для меня самой любимой.
Я часто воспринимаю музыку Шостаковича в отрыве от того контекста, в котором она создавалась. Ясно, что Восьмая симфония - это произведение, написанное под сильным впечатлением от войны. И все же ее невыносимо красивые трагические образы близки мне сами по себе, на уровне собственной внутренней турбулентности. На уровне войны внутри себя, если можно так выразиться.
Мощная вещь, конечно. Удивительно мощная.
Reply
***
Мне-то трудно отрешиться от военных ассоциаций при слушании его военных симфоний. Мой "век" ближе к войне, чем твой. Может, поэтому.
Reply
Наверное. Хотя Второй виолончельный я воспринимаю как жизнь вокруг меня. И я сам - в этой жизни. Здесь уже от контекста уйти невозможно.
Reply
Reply
Кстати, если интересно. Тут есть и про Шостаковича немного.
http://www.svoboda.org/content/transcript/26890190.html
Reply
Reply
Leave a comment