Я стал любить на своих фотографиях рассматривать случайно попавших в кадр людей, которых я, когда снимал, не видел; точнее, не обращал на них никакого внимания.
Вот мама и ребенок у фонтана Сен Мишель:
Сам фонтан тоже надо показать (с крылатой фигурой Св. Михаила, повергающего дракона):
У этого грифона пока никого нет:
А теперь зафиксируем взгляд на рыжем пареньке в темных очках:
И вот он невольно позирует мне:
Разумеется, когда я делал первый снимок, я его не видел; увидел буквально только что, рассматривая фото.
Занятно смотреть на случайные скопления людей:
Продолжим путь вдоль реки по направлению к Сва к музею d'Orsay.
Вот тут людей уже нет. То ли главным объектом моего внимания была вода, то ли перспектива, замыкаемая Новым Мостом (Pont Neuf):
И тут безлюдно (какие еще люди? Это же Дворец Правосудия! Ан нет: какие-то человеческие точки различимы на берегу):
Как и такие "атомы", снятые в другой день из окна Лувра:
Пройдя дальше мимо Института Франции,
на набережной Вольтера видим дом, в котором великий человек умер:
У Орсэ пусто (был понедельник, хотя и время было уже довольно позднее):
Доходим до Бурбонского дворца
поворачиваем на мост
и выходим на Place de la Concorde, любуясь самой площадью и Луксорским обелиском:
Затем по rue Royale идем до пересечения с rue St. Honore (не упуская из вида "антипода" Бурбонского дворца - церковь Сен Мари Мадлен):
Пройдя квартал, видим улицу (перпендикулярную Сент Оноре), названную в честь известного композитора, скрипача и дирижера шевалье де Сен Жорж, Жозефа де Болонь (1744-1799), мулата, которого иногда называют "черным Моцартом" (я, кстати, узнал о нем совсем недавно от своего друга
petrark'а).
На этом, пожалуй, можно и закончить.