Гликман о Шостаковиче

Oct 01, 2013 23:08

Заглянул в очередной раз в Гликмана ("Письма к другу").
Вот как Д.Д. сообщает о написании им 13-го квартета:
"Я написал квартет. Его порядковый номер 13. Д.Ш(24.08.1970 ( Read more... )

Шостакович_симфонии, Гликман, Моцарт, мемории, Шостакович, ДДШ_15-я, Шостакович_концерты, ДДШ_126, Ахматова, Шостакович_квартеты

Leave a comment

Comments 25

mendelbookinist October 1 2013, 19:14:13 UTC
А я в День музыки его маленькие прелюдии слушаю.

13 квартет мне даже трагическим не кажется. Это уже какая-то потусторонняя музыка.

Reply

abel October 1 2013, 19:16:26 UTC
Можно и так сказать.

Reply


roussakoff October 1 2013, 19:19:23 UTC
С праздником! :) И спасибо за комментарии.

А у меня что-то в этот день пожилого человека пошел только что изданный цикл органного Пахельбеля, записанный хорошими органистами (по крайней мере, Кристи и Шмитт уж точно). Пока стянул с торрентов, но надо будет и купить из почтения к исполнителям.

Из ДДШ что-то 15 квартет хочется послушать.

Reply

abel October 1 2013, 19:25:15 UTC
И Вас с праздником!
15-й - штука тяжелая, совершенно безотрадная. Но гениальная. Тоже на московской премьере был.

Reply

roussakoff October 1 2013, 19:26:35 UTC
Припоминаю, что тяжкое впечатление было от одного чтения нот.

Reply

mendelbookinist October 1 2013, 19:38:32 UTC
А тяжело было попасть на эту премьеру? За сколько времени брали билеты?

Reply


mrrrmyau October 2 2013, 04:44:17 UTC
Алексей, у меня есть материал о том, что при написании 13-го ДШ думал и о джазе -свидетельства американских квартетистов. Покопаюсь -выложу))). Так что публика не зря оценила))))) -джазуху всегда в кайфуху бывает послушать, особенно когда она неожиданно появляется после сложной медитативности...

Reply

abel October 2 2013, 04:48:50 UTC
Спасибо, Светлана! Это интересно. Да, в средней части что-то есть от джаза. И он использован как символ пошлости и портрет "мелкого беса".
Думаю, однако, что ТОГДА публика оценила совсем не то, о чем Вы говорите, а оценила сочинение в целом как страшную исповедь. Так было и с 14, и 15 квартетами.

Reply

mendelbookinist October 2 2013, 06:23:55 UTC
Вы хотя бы отдаленное представление о джазе имеете? При чем здесь кайфуха? И при чем здесь джазуха? Даже говорить на эту тему как-то неловко. Если Рахманинов иногда использовал элементы джаза в качестве кича, то здесь, если о таковых и можно говорить (ритмические особенности среднего раздела), то используются они никак не для кайфухи а ля Шекспир, резавший в конце своей пьесы весь состав. Здесь вообще нет никакого противопоставления - джаз или не-джаз. Этот раздел является чем-то вроде уродливой пляски смерти или чего-то ей близкого, он органически вытекает из предыдущего и перетекает в следующий без снижения семантической нагрузки, и какой язык автор использует для создания этого образа, уже второе дело. Серьезно помедитируем, а потом кайфанем под джазуху, отдохнем. Может, ему проще было Утесова напрямую процитировать?

Reply

abel October 2 2013, 06:50:08 UTC
Соглашусь с тобой. Слова "кайфуха" и "джазуха" мне в оценке такого сочинения неприятно резанули слух.

Reply


petrark October 2 2013, 10:03:47 UTC
Спасибо, весьма интересно.

Reply

abel October 2 2013, 12:05:01 UTC
Пожалуйста! :)

Reply


Leave a comment

Up