Заглянул в очередной раз в Гликмана ("Письма к другу"). Вот как Д.Д. сообщает о написании им 13-го квартета: "Я написал квартет. Его порядковый номер 13. Д.Ш(24.08.1970
( Read more... )
А у меня что-то в этот день пожилого человека пошел только что изданный цикл органного Пахельбеля, записанный хорошими органистами (по крайней мере, Кристи и Шмитт уж точно). Пока стянул с торрентов, но надо будет и купить из почтения к исполнителям.
Алексей, у меня есть материал о том, что при написании 13-го ДШ думал и о джазе -свидетельства американских квартетистов. Покопаюсь -выложу))). Так что публика не зря оценила))))) -джазуху всегда в кайфуху бывает послушать, особенно когда она неожиданно появляется после сложной медитативности...
Спасибо, Светлана! Это интересно. Да, в средней части что-то есть от джаза. И он использован как символ пошлости и портрет "мелкого беса". Думаю, однако, что ТОГДА публика оценила совсем не то, о чем Вы говорите, а оценила сочинение в целом как страшную исповедь. Так было и с 14, и 15 квартетами.
Вы хотя бы отдаленное представление о джазе имеете? При чем здесь кайфуха? И при чем здесь джазуха? Даже говорить на эту тему как-то неловко. Если Рахманинов иногда использовал элементы джаза в качестве кича, то здесь, если о таковых и можно говорить (ритмические особенности среднего раздела), то используются они никак не для кайфухи а ля Шекспир, резавший в конце своей пьесы весь состав. Здесь вообще нет никакого противопоставления - джаз или не-джаз. Этот раздел является чем-то вроде уродливой пляски смерти или чего-то ей близкого, он органически вытекает из предыдущего и перетекает в следующий без снижения семантической нагрузки, и какой язык автор использует для создания этого образа, уже второе дело. Серьезно помедитируем, а потом кайфанем под джазуху, отдохнем. Может, ему проще было Утесова напрямую процитировать?
Comments 25
13 квартет мне даже трагическим не кажется. Это уже какая-то потусторонняя музыка.
Reply
Reply
А у меня что-то в этот день пожилого человека пошел только что изданный цикл органного Пахельбеля, записанный хорошими органистами (по крайней мере, Кристи и Шмитт уж точно). Пока стянул с торрентов, но надо будет и купить из почтения к исполнителям.
Из ДДШ что-то 15 квартет хочется послушать.
Reply
15-й - штука тяжелая, совершенно безотрадная. Но гениальная. Тоже на московской премьере был.
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, однако, что ТОГДА публика оценила совсем не то, о чем Вы говорите, а оценила сочинение в целом как страшную исповедь. Так было и с 14, и 15 квартетами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment