Нет, не понравилось (исполнение). Слишком воздушно, вся страстность исчезла, динамические контрасты затушеваны, все как бы тяготеет к равномерному sotto voce. Местами даже сентиментально. В точности тот эффект перевернутого бинокля, о котором пишет Нейгауз. Продолжая цитированную мною
ранее мысль о грандиозном в малом размере, Нейгауз замечает:
"Но бывает и так, что крупное значительное создание... предстает как бы видимым в перевернутый бинокль; все верно, все на своих местах, но измельчено, масштаб не тот".
Не говорю уже о том, что почти все повторы проигнорированы, а это тоже способствует измельчению масштаба. Нет, это не та интерпретация Моцарта, которая мне близка. Моцарт-ангел мне не нужен.
Позавчера я слушал эту сонату в аутентичном исполнении Р. Браутигема. Вот тут Моцарт предстает как живой и страстный человек. И за это я готов закрыть глаза на некоторые пианистические недочеты (я, впрочем, могу отметить пока только один: невыделение в фуге К. 394 проведения темы в басах в увеличении, что, напротив, отчетливо сделано у Г. Гульда).