Моцарт - Фортепианные концерты №№21 и 23 (Р. Серкин, К. Аббадо)

May 28, 2013 21:25

"Разошелся Трофим: не прибавить ли дровин?"
Уже третья запись за день (еще и отлыниваю таким образом от проверки ДЗ и КР, будь они неладны!).
Но вот принес мне мой друг mendelbookinist записи двух моцартовских концертов с Серкиным и Аббадо (Лондонский филарм. орк., 1983), и захотелось кое-что по этому поводу написать.
Вчера еще слушал 21-й. Надо признать, что не все понравилось. Кое-где показалось холодновато-академическим, несколько замедлен темп в первой части. Но и вчера сильное впечатление произвела разработка первой части, где предельно выразителен оркестр (дерево). Даже у хороших исполнителей тут оркестр затушеван, на первый план выходят пассажи солиста, и начинает казаться, что вся эта разработка - цепь скучных секвенций. А в исполнении Серкина и Аббадо это даже не приходит в голову. Такая многообразная, исполненная контрастов картина возникает - почти как на пизанском Trionfo della Morte. Хор ангелов и отчаянная борьба.
Сегодня переслушал, и мои вчерашние предубеждения рассеялись. Вторая часть просто гипнотизирует и предстает исполненной глубокой и неизбывной скорби. Площадное веселье финала составляет с ней сильнейший, сперва кажущийся даже грубым, контраст.
23-й тоже очень хорошо сыгран, но более традиционно.

Моцарт_симфонии, работа, Моцарт, blogspot, Моцарт_фортепианный концерт, Пиза, Италия, Моцарт_скрипичные концерты

Previous post Next post
Up