Apr 16, 2013 21:40
По сравнению с Моцартом кажется чем-то более прямолинейным, мозаичным и, одновременно, монотонным. И, может быть, даже не только с Моцартом, а и с операми Паизиелло, Чимарозы. Особенно разница бросается в глаза при сравнении увертюр: очевидно преимущество Моцарта как симфонического композитора.
Но оба финала сделаны весьма эффектно. Во втором финале неожиданное вторжение звуков войны явно отсылает к Моцарту (финалы в «Дон Жуане», второй финал Cosi fan tutte). Но ведь на дворе уже 1795 год, и Сальери, будучи мастером, не мог игнорировать моцартовских достижений.
Прекрасна ария Маркизы “Che faro? Che sara mai?” в первом акте. Великолепна ее же виртуозная ария с солирующим гобоем во втором действии (“Quando piu irato freme”). За этой арией следует очень красивый хор “Tranquilla e placida”, за которым идет что-то вроде канона - тоже моцартовский «след» (и тут, между прочим, хотят обвенчаться две пары, но церемония прерывается появлением Генералы). Но при этом - ни следа моцартовской магии.
Исполнители:
Maria Laura Martorana (La Marchesa), Marco Filippo Romano (La Generala), Patrizia Cigna (La Colonella), Rosa Bove (L’Aiutanta Maggiore), Emanuele D’Aguanno (Amaranto), Krystian Adam (Girasole), Maurizio Lo Piccolo (Il Conte), Gianpiero Ruggeri (Il Comandante, Il Gran Colombo).
Оркестр и хор театра Arena di Verona, дир. Federico Maria Sardelli. Живая запись из Вероны, ноябрь 2009 г.
Моцарт_опера,
Моцарт,
Моцарт_"Cosi fan tutte",
18 век,
Паизиелло,
Сальери,
blogspot,
Чимароза,
Моцарт_"Дон Жуан"