Год Верди (продолжение)

Mar 23, 2013 13:25

Прослушанный заключительный акт "Риголетто" (совершенно гениальный, а Даниэла Десси - просто удивительная Джильда!) потащил за собой (даже против моей воли) Реквием. Но я прослушал не весь, а только два последних номера: Lux aeterna и Libera me (в записи К.-М. Джулини; поют Э. Шварцкопф, К. Людвиг, Н. Гедда и Н. Гяуров; Лондонский филармонический хор и оркестр).
В финальной части автор предъявляет к певице какие-то немыслимые требования. Даже такая великая певица как Шварцкопф еле справляется (в драматически исступленных моментах, на низких нотах; впрочем, это не совсем ее репертуар, а может, даже и совсем не ее). Все же никто из известных мне певиц (а я слушал Реквием очень много раз, как в записи, так и вживе) не исполняет это лучше нашей Галины Вишневской (запись с И. Маркевичем), никто не достигает такого уровня экспрессии и демонизма. Еще вспоминаю очень сильное исполнение Ж. Гейне-Вагнер в Риге, в Домском соборе, в июле 1971 г.
Вспомнил также, как Б. Шоу сравнивал Вагнера и Верди, утверждая, что Вагнер по сравнению с Верди, очень милостив к певцам, тогда как великий итальянец заставляет теноров и сопрано петь "в пределах верхней квинты". Иной раз думаешь, продолжает Шоу, про надоевшего тенора, все еще продолжающего петь Вагнера: "Попел бы ты несколько раз в "Трубадуре", чтобы уже окончательно загнуться". Но ведь известно, что Джузеппина Стриппони потеряла голос на роли Абигаиль в "Набукко".

Шоу, Верди, Рига, Шварцкопф, Вишневская, Вагнер, мемории

Previous post Next post
Up