Oct 07, 2007 21:26
Сегодня я впервые осознал неумолимость трагизма Двойного скрипичного концерта Баха. Если первая часть заканчивается мажорным трезвучием, вселяя в нас надежду, тем более, что за ней идет исполненная почти моцартовского очарования вторая, то финал стремится к катастрофе, и минорное трезвучие, замыкающее это мощное и, вместе с тем, безысходное торможение, не оставляет никаких надежд.
А потом была Пятая книга мадригалов Джезуальдо. Я думал, что послушаю несколько пьес для ознакомления, но после поразительного пятого мадригала "O, dolorosa gioia" уже не мог оторваться. Это достойно "Искусства фуги".
Отметил для себя еще:
8 Se vi duol il mio duolo [3'17]
10 Languisce al fin chi de la vita parte [3'39]
11 Mercé grido piangendo [4'05]
14 Asciugate i begli occhi [3'40]
19 O tenebroso giorno [2'12]
Две последние пьесы поражают своим сумрачным колоритом: сумрак готики.
Джезуальдо,
старинная музыка,
Бах