В Notre Dame de Paris меня больше всего удивили коринфские колонны в готическом соборе:
В книге Дениса Р. Макнамары "Как читать церкви" написано:
"Хотя готическую и античную архитектуру часто противопоставляют, форма Собора Парижской Богоматери свидетельствует о том, что образцом для него послужила римская базилика классического периода. Внутри вы увидите ряды больших коринфских колонн" (стр. 23).
Должен заметить, что интерьер Notre Dame произвел на меня сильнейшее впечатление и показался самым совершенным из всех, что я видел за последнее время.
***
М. Друскин о музыкальных пристрастиях Стравинского:
"Шопен ему чужд - Стравинский избегает говорить о нем..." (М. Друскин. Игорь Стравинский. - Л.: СК, 1979. - С. 203).
Понятно, что этому Петрушке ("белому клоуну", по определению С. Рихтера) аристократ Шопен должен быть чужд. Слава богу, что он избегал говорить о нем и не нагородил кучу непотребных глупостей - как Г. Гульд о Моцарте.