Берг (как мы знаем со слов Ф. Гершковича) сравнивал Моцарта и Веберна, полагая что ни тот, ни другой не могут быть популярны в силу высокой (и потому большинству не доступной) красоты их музыки
( Read more... )
Подсели Вы-таки на нововенцев, я смотрю, видать, не без моих скромных усилий. :)
"Концерт для девяти инструментов" называется эта работа, если быть точным. Она представляется мне одной из самых доступных у более позднего Веберна. Возможно, благодаря духовым инструментам сочинение кажется более экспрессивным, чем обычно бывает в его позднем творчестве. Сконцентрированная сумрачность второй части в какой-то проекции приближается к романтизму и чем-то напоминает мне вот этот отрывок: http://www.youtube.com/watch?v=pzmjWqLQWp8 Из сопоставления можно, с другой стороны, увидеть, насколько более Шенберг был укоренен в традициях позднего романтизма, даже в своих, казалось бы, наиболее радикальных сочинениях. Для создания необходимого колорита Шенберг сочиняет красивейшие мелодии, тогда как Веберн этого полностью избегает, следуя своей жесткой логике пуантилизма. И, как всегда у позднего Веберна, тончайшая работа с тишиной, хотя она пока не является такой всепоглощающей, как в позднем Струнном квартете.
Что касается барочности, то, наверное, Вы правы: о своем Тенор-саксофоновом квартете Веберн, например, писал как о произведении, навеянном Брандербургскими концертами Баха.
По-прежнему продолжаю настаивать на умозрительности сравнения Веберна и Моцарта. Ничего общего по духу между ними, я убежден, нет.
Даже... Абсолютно гениальная музыка, а у Вас даже...
Ваша фраза "готов полюбить" мне понравилась. Я представил, как разглядываю девушку с нужными формами, красивым лицом, хорошими ногами, кушаю в это время ее стряпню, развлекаюсь разговором с ней и думаю: "Да, в принципе готов полюбить. Триггер любви можно отпускать". :)
Эту фразу я взял у Глена Гульда, который говорил про моцартовский до минорный концерт, что он его "почти любит". Что касается "абсолютной гениальности", то многие не находят ее даже у Моцарта, Леонардо или Рафаэля. Я тогда могу позволить себе не находить ее (или не сразу находить) у Шенберга. :)
У Веберна есть что-то схожее с Бахом, пожалуй, в той же второй части Концерта для девяти инструментов. Но с Моцартом... Впрочем, сравнение Берга, если они и имело место, носит крайне общий характер.
"Концерт для девяти инструментов" называется эта работа, если быть точным. Она представляется мне одной из самых доступных у более позднего Веберна. Возможно, благодаря духовым инструментам сочинение кажется более экспрессивным, чем обычно бывает в его позднем творчестве. Сконцентрированная сумрачность второй части в какой-то проекции приближается к романтизму и чем-то напоминает мне вот этот отрывок: http://www.youtube.com/watch?v=pzmjWqLQWp8 Из сопоставления можно, с другой стороны, увидеть, насколько более Шенберг был укоренен в традициях позднего романтизма, даже в своих, казалось бы, наиболее радикальных сочинениях. Для создания необходимого колорита Шенберг сочиняет красивейшие мелодии, тогда как Веберн этого полностью избегает, следуя своей жесткой логике пуантилизма. И, как всегда у позднего Веберна, тончайшая работа с тишиной, хотя она пока не является такой всепоглощающей, как в позднем Струнном квартете.
Что касается барочности, то, наверное, Вы правы: о своем Тенор-саксофоновом квартете Веберн, например, писал как о произведении, навеянном Брандербургскими концертами Баха.
По-прежнему продолжаю настаивать на умозрительности сравнения Веберна и Моцарта. Ничего общего по духу между ними, я убежден, нет.
Reply
Reply
Ваша фраза "готов полюбить" мне понравилась. Я представил, как разглядываю девушку с нужными формами, красивым лицом, хорошими ногами, кушаю в это время ее стряпню, развлекаюсь разговором с ней и думаю: "Да, в принципе готов полюбить. Триггер любви можно отпускать". :)
Reply
Что касается "абсолютной гениальности", то многие не находят ее даже у Моцарта, Леонардо или Рафаэля. Я тогда могу позволить себе не находить ее (или не сразу находить) у Шенберга. :)
Reply
Reply
Reply
Только вот можно ли назвать эту ноту последней? Опера ведь не была, насколько я помню, завершена композитором.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment