Вчера у нас были гости: наша юная племянница М., без малого 22 лет, и ее мама (сестра моей жены). В качестве небольшого развлечения я предложил им легкую музыкальную викторину, поставив диск с Adagio и фугой c-moll Моцарта (К. 546) в исполнении Итальянского квартета. Надо заметить, что как синьора, так и синьорина весьма музыкальны, часто ходят на
(
Read more... )
Здесь, наверное, о поверхностном восприятии следует говорить. А в этом смысле Моцарт "суховат": нет ни барочной витальности, ни романтической эмоциональности, ни модернистских и постмодернистских игр 20 века.
Reply
Потом, часто не слышут "событий" в музыке Моцарта, резких перемен, о которых хорошо сказал Дэвис: "Моцарт может в любой момент изменить характер и поступь музыки". Но часто эти события мимолетны, могут свестись к одному аккорду, как, например, большой септаккорд в начале разработки Adagio h-moll, K. 540.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
По-прежнему неприкосновенной и, пожалуй что, вечной остается моя любовь к большинству клавирных и скрипичных концертов Моцарта, включая "Кончертанту". Все это для меня - ядро во всех отношениях, и не только в плане лишь этого композитора. А вот остальная его музыка слушается сравнительно редко и постоянно подвергается сомнениям.
Reply
Leave a comment