Карибские приключения

Jan 28, 2015 19:02

Добрый вечер, вот и написал я отчет о своей зимней поездке на Карибы.
Текст фото и видео я засунул под кат, т.к. его немало.



Вот и пришло время рассказать об удивительном приключении, которое состоялось на минувших зимних каникулах.

Все началось с того, что я принял приглашение Аджантиса походить на яхте по Карибам.
Посовещавшись с Варей, учтя тот факт, что яхтинг предполагался в “easy mode”, мы ударили по рукам и достали глобусы - куда лететь-то?
Лететь нужно было из Парижа, почти до Южной Америки, не добирая пары сотен км до континента. Посему было решено заехать в Париж на несколько дней и побродить по кладбищам и кабачкам Монмартра.
Также предстояло освоить новые маршруты авиа перелетов: в связи с переездом в Краснодар, намного ближе стал хаб в Стамбуле, откуда мы в итоге и улетели, купив билеты существенно выгоднее, нежели чем через Москву.

В Париже было прекрасно, только холодно. Это бы мой первый визит в Париж, до этого только совершал там пересадки. Холодный ветер немного урезал планы, и длинные очереди в Нотр-Дам и катакомбы остались без наших посиневших носов. Носы наоборот раскраснелись от красненького, поглощаемого в соседних кабачках. Но рассказ не про Париж. Чтобы писать что-то о нем, нужен еще один обстоятельный визит в теплое время года (надеюсь, осенью его осуществим).
Днем, через 3 дня, мы вылетали на Мартинику, французскую колонию, находящуюся в Карибском море. Летели на местной компании Corsair, пиратов на борту не было, но ром наливали; я, в свойственной мне манере, предпочел красненькое.



Купил шляпу Канадского полицейского


Пью красненькое


Пью горячее красненькое

Через 8 часов приземлились в аэропорту Форт-де-Франс, где я выстоял самую долгую очередь в фаст-фуд в своей жизни, пока ждал остальных толчочков, вылетевших вслед за нами на Air France.
На самой Мартинике мы провели 5 дней, у нас была машина, и мы объездили все уголки этого удивительного острова, где круглогодичная температура около 27 днем и ночью, и с одной стороны плещется Атлантический океан, а с другой Карибское море.
Были и джунгли, и плантации сахарного тростника, и колониальные развалины, и покорение панда-парка, и купание в волнах на прекрасном пляже, и приятные вечера за неторопливыми разговорами и дружным ржачем.





image Click to view



Но в час Х мы ступили на палубу 42-футовой яхты гармония “Орф”. Перед плаванием нас ждала проверка судна и ночевка на нем. Первое мероприятие показало, что почти все электронные приборы, обеспечивающие мореходство, не работают или работают криво. Да и первая ночевка на воде была так себе.

Наутро мы вышли в море и сразу направились в бой, а именно в пролив Санта Люсия, ведущий к одноименному острову-государству. Нашу команду, состоящую в основном из новичков (кроме нас опыт имели, собственно, Аджантис и Дима Хаос), ждало настоящее испытание. Ветер 20-25 узлов, волна 4-5 метров и, по сути, первое столкновение с морской болезнью. Часа через 1,5 всем уже было не очень хорошо, кроме Аджа и Эфи. На меня благотворно повлиял штурвал, за который я встал, к своему удивлению, назначенный капитаном. Кстати, работать на яхте начали все и сразу. По очереди сменяли рулевого и работали с такелажем, правда в этот день ветер был благоприятный (клоуз рич?) и нам не приходилось идти галсами, постоянно перекладывая паруса, так что на такелаже работы было мало, иначе бы мы просто офигели.
Сложно описать ощущение, когда яхта под порывом сильного ветра сильно кренится на борт и ты, крепко держась и балансируя одновременно, поднимаешься на гребень вала, а после с высоты падаешь вниз (именно падаешь), поднимая тучи брызг, или же окатывая все судно потоком воды, заставляя всех вымокнуть.

На видео, обратный переход на Мартинику, море гораздо спокойнее чем вначале.

image Click to view



Я много всяких активностей в жизни поперепробовал, но мне сравнить было не с чем.
Оставив позади многочасовой переход, мы подошли к острову Санта Люсия, где воды стали спокойнее и ветер утих, что было весьма кстати, т.к. команда уже была порядком измотанная.
Но расслабляться было еще рано - впереди был заход в бухту, марину, и швартовка.
Про особенности 2-х первых действий я напишу позднее, а начну со швартовки: меня сразу впечатлила сложность задачи т.к. я понял, что упороть здоровенную посудину о причал довольно просто, и далее будут проблемы при сдаче.



В качестве отступления замечу, что яхта застрахована чартерной компанией, но ты оставляешь дополнительный залог (в нашем случае 500 евро), который тебе попытаются не вернуть по любому поводу.

В общем, швартовка - это апофеоз командной работы, в нем участвуют все члены команды.
Кто-то бегает с матом по борту, держа в руках фендер (или свинью) - смягчающую резиновую бубуйню, и пытаясь ее успешно подставить до удара корпусом. Кто-то тихо бледнеет и падает за борт, поздно поняв, что швартовый конец завязан поверх лееров и ванта, и попытка подтянуть за него яхту закончится плачевно. Седеющий капитан, с грустью смотрящий за уплывающим в море фендер, плохо привязанным матросом-неумехой, и понимающий, что глазомер подвел, и вот сейчас мы соберем полборта соседнего катамарана.

Надеюсь, вы впечатлились, но в нашем случае ничего такого не произошло. Все швартовки удалось отработать четко, и без нежелательных рисков. Один раз мы немного сели на мель, отойдя от пристани: подвела поломка глубинного сканера, и странное дноуглубление в бухте Родни бей.
После удачной швартовки (а было уже темно) развлекались с подключением яхты к электросети марины. Много авторов уже описали это увлекательное мероприятие, повторяться не буду.

Расскажу о неком морском братстве, не мифическом, а вполне конкретном. В обычный день оно проявляется незначительными символами, вроде поднятой в приветствии руке, когда две яхты проходят неподалеку друг от друга; помощи при швартовке, если рядом с пристанью оказались свободные руки; а я почувствовал его яснее, когда покачивающейся морской походкой пришел в ресторан, расположенный на берегу Родни Бей. Вокруг были экипажи разных яхт и многих стран мира, кто-то играл на бильярде, кто-то негромко разговаривал, а кто-то наоборот громко шутил. Но на лицах этих незнакомых друг другу людей светилась одна и та же идея, их объединяющая.
Идея, ставящая их выше многих предрассудков, в которых мы погрязли, живя на суше.
И возникало ощущение, что именно она в решающий момент направит их на помощь друг другу.
В этом ресторане была подана лучшая пина-колада в мире.



На следующий день мы шли вдоль острова и причалили к бую в бухте Питон, расположенной между двух высоких пиков: малым и большим Питонами, соответственно. Очень живописное место. В бухте мы продолжили съемки ролика про “забавные путешествие пиратов на карибах” Это маленький спойлер. Поэтому о ролике пока больше ничего не скажу.
Высадились на берег, не нашли там ничего интересного, и провели довольно жесткую ночевку при сильной качке. А наутро я сплавал на лодке к утесу и вдоволь понырял с маской.



После мы вышли в море, и пошли вдоль острова в сторону Родни Бей, т.е. обратно.
В этот день предстояло одно из самых жестких испытаний, выпавших лично мне. Ветер сразу стал шквалистый: дует себе такой средней силы, но периодически резко усиливается раза в два и держит напор минут на 10-15. Вот один из таких порывов заставил меня засуетиться, и в итоге перекинуть бум туда и обратно. Я шел на скорости 6.4 узла, и за считанные секунды скорость поднялась до 10.6. Яхта накренилась так сильно, что практически перестала слушаться руля.
Спустя час мы встретили довольно большую стаю дельфинов, штук 15, которые преследовали нас какое-то время, охотясь на летучую рыбу, стайки которой мы вспугивали, врезаясь в волны.
Под вечер мы вернулись в марину Родни Бей, где переночевали, и наутро отправились покорять пролив Санта Люсия, теперь в обратную сторону.
Уже немного потрепанные ветром и волнами, мы спокойнее справлялись с задачами и воспринимали бурлящее вокруг нас море. Переход предполагался длинный, мы планировали дойти до бухты напротив столицы Мартиники - Форт де Франс. Многим из нас с нетерпением хотелось услышать анонсированный Аджантисом еще в Москве отрывок из книги Сабатини, посвященный видам, которые нас ожидали.

Мы приплыли раньше запланированного, и было еще совсем светло: часть команды отправилась, оседлав динго, на берег, а я, например, достал бутылочку Гинесс.
Про выпивку, конечно, хочется сказать отдельно. Мартиника имеет на своих берегах прекрасную пивоварню Lorraine, которая с начала 20 века варит прекрасное пиво, в том числе мягкий лагер, который нам и полюбился, и поглощался в хороших количествах.



Но на Санта-Люсии, которая входит в зону влияния доллара, пива Лорейн не было, и вообще, завоз напоминал заштатный Wallmart где-нибудь в американской дыре. Консервы, хлопья и дезодоранты Rexona. Поэтому был куплен пак Гинесс-экстра.



Не брать такое

Хорошо, что купили одну упаковку. Напоминало Балтику 9, смешанную с Очаковским черным: не айс такое пить в жарком климате, да и вообще…
Франция страна вина, как известно, а Мартиника остров рома - сочетается плохо, но мы смогли. Отдали должное Лионскому “Saint Josef” и пили ром со льдом и соком.
На более изысканные коктейли нас не вдохновляло, я попытался раз сделать каперинью, но забил - ром не мой напиток ©

На рейде Форт-де-Франс мы стояли на якоре: во время контрольных ныряний, была замечена черепаха, я был в воде и увидел только здоровенную голову, метрах в 50 от себя, затем животное нырнуло и больше не показывалось.
В этот вечер мы держали совет, плыть ли нам дальше на Доминику или остаться на день и отдохнуть. Я был за отдых. Прогулка на Доминику подразумевала два жестких перехода, включая переход ночью + движение в водах Атлантики, что весьма сурово. Все это было на фоне полного штиля, обещанного на ближайшие 2 дня.



В итоге решили оставаться, и следующий день мы залипали на яхте, плавали на экскурсию в город, покупали сувениры и просто купались.



В качестве компромисса, было решено сняться с якоря на рассвете и пройти немного вдоль острова в сторону Доминики, развернуться, и плыть на базу в Ле Марин, сдавать яхту.
Даже небольшой кусочек плавания в ночи оставил яркие впечатления, правда шли на моторе т.к. ветер так и не появился. Отойдя от города, я вернулся в каюту и заснул. Проснулся уже тогда, когда мы развернулись и пошли обратно, а через час начал появляться ветерок. Особенно запомнившийся при прохождении залива Форт де Франс. В целом шли как по маслу, все уже обвыклись, поняли задачи и действовали уверенно. Конечно еще не без косяков, но критичных ситуаций не возникало. Так, неожиданно, мы оказались возле скалы Даймонд, о которой прекрасно написал Аджантис. Здесь нас поджидало завершающее, но не финальное приключение. В море дождь виден издалека: большая туча и сноп тумана, направленный сверху вниз, четко указывает, где поливает. Вот один из таких грибов двигался на нас, как уже не раз было в нашей поездке. Но этот дождь оказался серьезней, капли были крупными и больно били по лицу, ветер начал усиливаться существенно. На штурвале стояла Варя, которая сжала зубы и уверенно вела яхту. Я происходящее не воспринимал как что-то необычное, опасное: мне казалось что так уже было, и не раз мы шли при таком ветре и с такой скоростью. Стихия бушевала минут 15 - 20 и резко прекратила, так же как начала. И Аджантис радостно сообщил нам, что это был 30-узловой шквал, о котором с утра что-то мурлыкали по рации и засветили в метеосводках. (тут подсказывают, что поскльку мы были вовремя зарифованы (уменьшена площадь паруса), все прошло безболезненно - рифуйтесь господа во время)

image Click to view


Поверив в то, что нам все по плечу, и успев расстроится, что не пошли на Доминику, экипаж начал готовиться к входу в бухту Ле Марин. И тут, уже возле самого берега, Карибы показали, насколько они могут быть коварны.
Бухта имеет довольно узкий створ для судоходства, обозначенный буями, марина очень большая, и яхты идут одна за одной на небольшой дистанции. Справа по ходу находится отсыпанный пляж какого-то пафосного отеля и, видимо, с прокатам винд- и кайт-серфинга. И упоротые постояльцы, довольно плохо умеющие управлять, тем не менее, катаются в опасной близости.
Я стоял на штурвале. Перед нами метрах в 150 шел катамаран, перед ним яхта, за нами еще один кат, метрах в 200. Как раз напротив пляжа идиотов на нас налетел сильнейший ливень, видимость упала метров до 100, поднялся ветер, какого-то придурка на серфе порывом понесло, и он попал под катамаран - его подмяло между катов. Катамаран, до этого вынужденный маневрировать, остановился, мы тоже резко вырубили мотор, проблему создавало судно, идущее в нашем фарватере сзади: успеет ли оно понять, что мы остановились? На нашу удачу все обошлось, и дождь быстро закончился, восстановив видимость.

Когда ходишь в море, нельзя расслабляться, т.к. в любой момент может возникнуть ситуация, требующая сиюминутных, нестандартных решений, иначе будут проблемы.
Затем мы сдали яхту, она не пострадала, и нам вернули залог.
На следующий день мы прощались с морем и островом, ребята оставались еще на ночь, а нас с Варей ждал длинный перелет.



Какие итоги я подвел для себя:
Есть Яхтинг и есть яхтинг. Первый это вид спорта с серьезной физической, а главное психологической нагрузкой. Ехать с малознакомыми людьми, с разным пониманием отдыха и на срок больше 2х дней крайне не рекомендую.
В нашем случае команда получилась очень комфортной, слаженной и настроенной на одну волну, и даже среди нас возникали небольшие разногласия.
Говорю огромное спасибо Эфи, Диме Хаосу, Алене, Варе и конечно Аджантису, который не побоялся взять на себя ответственность в итоге не прогадав !


путешественник, круть неимоверная, фото

Previous post
Up