Эхо Аракана

Oct 02, 2012 13:24

На днях стало известно о беспорядках в бангладешском городе Раму на юго-востоке страны. Согласно официальной версии поводом для беспорядков послужила фотография, изображающая сожженный Коран, которая была размещена на Facebook один из местных жителей, исповедующих буддизм.В результате, по сообщению СМИ, пострадало 5 буддистских храмов и около сотни жилых домов.



Протесты мусульман в г. Раму


К сожалению, сегодня тот накал страстей, который был спровоцирован появлением антиисламского фильма и карикатур на пророка Мухаммеда (сас), многократно помноженный на праведный гнев, вызванный актами жесточайшего преследованием мусульман Аракана (я об этом писали ранее), вылился в едва ли не первые за всю историю Бангладеш антибуддистские волнения. Таким образом, подтвердился закон: любое действие порождает противодействие. И для того, чтобы дать беспристрастную оценку происходящим событиям, необходимо вернуться реалиям Аракана.

Вопрос со статусом мусульман Аракана остается нерешенным, до сих пор не поступило адекватной реакции и внятных извинений со стороны буддистской общественности за преступления против мусульман. Ни Далай Лама из Дхармсала (Индия), ни Всемирный конгресс буддистов из Бангкока (Тайланд) не дали оценку событиям, в результате которых были убиты тысячи людей, десятки тысяч были вынуждены бежать из страны.



Антимусульманский митинг буддистских монахов в Бирме

А ведь если мы обратимся к событиям в Афганистане, когда талибами были взорваны статуи Будды, то увидим, что мусульманское сообщество осудило это действие, как акт вандализма, не смотря на то, что последние буддисты в Афганистане проживали где-то в XV веке.

Именно молчаливое «соглашательство» буддистских лидеров относительно событий в Аракане и привело к тому, что сегодня в мусульманском мире растут антибуддистские настроения, что, конечно, очень не здорово.

В этой связи я хотел бы от себя отметить, что недопустимо, чтобы преступления против мусульман со стороны буддистского большинства Мьянмы, послужили поводом для преступлений против буддистов со стороны мусульманского большинства в Бангладеш.

Столетиями во многих странах мусульмане и буддисты жили в мире. И в России у мусульман всегда были хорошие отношения с представителями наших буддистских народов: бурятами, тувинцами, калмыками, монголами.



Мусульмане и буддисты в Индонезии

Я надеюсь, что у буддистских религиозных лидеров хватит мудрости обратить свое внимание на проблемы мусульман Аракана, а у мусульман Бангладеш и у их лидеров хватит мудрости остановить эти выступления и не допустить какие-либо противоправные действия против буддистов страны.

Мы, в свою очередь, в Salamworld стремимся стать мостом, как внутри мусульманской уммы, так и мостом между мусульманской уммой и всем остальным миром, в том числе и буддистским.

Инша'Аллах, с момента нашего запуска мы будем делать все от нас зависящее, чтобы способствовать решению подобных проблем в конструктивном ключе, а также развивать уважительные отношения между религиями.

Аракан, Бангладеш, буддизм

Previous post Next post
Up